04.04.2007  «Евросеть» оштрафована на миллион рублей за нецензурную рекламу

   В минувшую пятницу управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия выписало штраф на миллион рублей крупнейшему российскому сотовому ритейлеру «Евросеть». «Основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях послужили два факта распространения на территории Ижевска наружной рекламы сети магазинов «Евросеть», содержащей бранное слово и непристойное выражение «Ни х.. себе! Все людям!», — сообщает пресс-секретарь местного управления ФАС Екатерина Иутина.
   Поводом к возбуждению дела стало заявление жительницы Ижевска, которая посчитала рекламу оскорбительной и нецензурной. Удмуртское УФАС согласилось с доводами и признало рекламу ненадлежащей, а «Евросеть» — грубым нарушителем закона «О рекламе». Чиновники назначили максимальный штраф — по 0,5 млн руб. за каждую вывеску.
   Днем ранее хабаровское управление ФАС оштрафовало сотового ритейлера за те же рекламные щиты на 120 тыс. руб. Тогда представители торговой сети заявили, что решение оспариваться не будет. Однако мириться с миллионным штрафом удмуртского ФАС в компании не хотят. «Евросеть» всегда соблюдает законодательство, в том числе рекламное, мы считаем решение УФАС необоснованным и намерены его обжаловать, — заверил пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. — Мы никогда не оскорбляем никого в нашей рекламе, напротив, стремимся подарить позитивные эмоции и улыбки покупателям и увеличить продажи. Эти цели мы достигаем, не стала исключением и рекламная кампания «Ничего себе! Все — людям».
   Впрочем, миллионный штраф не слишком большой удар по бизнесу «Евросети». Чистая прибыль компании в прошлом году перевалила за 22 млн долл., а выручка достигла 2,97 млрд долл.
   Ккак уверяют эксперты, отказываться от эпатажа ритейлеру не с руки — лидерству на рынке он обязан именно агрессивной рекламе. Сейчас «Евросеть» со значительным отрывом обгоняет всех конкурентов на рынке сотовой розницы как по количеству салонов, так и по выручке.
   Изобретательность рекламистов «Евросети» всегда настораживала надзорные органы. За слоган «Евросеть» — цены просто о...ть» компании уже приходилось платить штрафы. А в декабре 2006 года в чувашское УФАС убрало из радиоэфира ролик с текстом «Если скажут, где-то есть дешевле, не надо мне пи...ть. Моя любимая цена — только «Евросеть».
   Конкуренты не хотят брать методы «Евросети» на вооружение. «Для создания эпатажной рекламы, в особенности с использованием ненормативной лексики, не требуется особой креативности», — говорят в «Цифрограде». В компании считают, что целевая аудитория такой рекламы ограничена, а у остальных она вызывает отторжение.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily