12.04.2007  Казань: Мэрия и участники рекламного рынка пытаются договориться

   Исполком Казани предложил компаниям - распространителям наружной рекламы в городе проект пятилетнего договора, по сути предоставляющего право на дальнейшую эксплуатацию уже установленных рекламных конструкций.
   Однако Ассоциацию распространителей наружной рекламы Казани этот проект не вполне устраивает.
   В случае, если стороны не найдут компромисс к началу июля, есть вероятность выставления исполкомом рекламных мест на открытый конкурс.
   Эксперты полагают, что в результате такого развития событий продолжится передел рекламного рынка города в пользу федеральных операторов.
   Необходимость в заключении новых договоров на установку рекламных конструкций (они подписываются между рекламными компаниями и исполкомом) обусловлена необходимостью приведения всей документации к требованиям федерального закона “О рекламе”, сообщили в Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани. АРНР была создана летом 2006 года. Сейчас Ассоциация объединяет 28 казанских компаний, которые контролируют 65% местного рекламного рынка.
   Напомним, что получение разрешения на установку рекламных конструкций (фактически - на продолжение эксплуатации уже установленных) стало предметом разбирательств в Арбитражном суде Татарстана в феврале-марте этого года по заявлениям 11 компаний - участников Ассоциации, потребовавших признать незаконным бездействие исполкома Казани.
   Компании утверждали, что чиновники не выдавали разрешения на установку рекламных конструкций и не выносили мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения в предусмотренный законом “О рекламе” двухмесячный срок.
   В свою очередь, представители исполкома заявляли, что эксплуатируемые местными компаниями рекламные конструкции не соответствуют требованиям принятого властями Казани регламента по безопасности и эстетике. Поэтому исполком в лице муниципального учреждения «Казанская реклама» не давал согласия собственника, на основании которого выдается разрешение на установку рекламной конструкции, до устранения выявленных нарушений. В марте АС РТ удовлетворил иск одной из рекламных компаний, двум отказал, по остальным судебные слушания приостановил - для внесудебного урегулирования спора.
   Как сообщила исполнительный директор Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова, на днях начались переговоры с исполкомом города по проекту договора на установку конструкций. Договор предполагает фактическую пролонгацию права на дальнейшую эксплуатацию уже установленных рекламных конструкций - таковых сейчас в Казани насчитывается около четырех тысяч.
   Ассоциация начала обсуждать с представителями исполкома поправки к проекту и процедуру заключения самого договора. В исполкоме неофициально подтвердили факт начавшихся переговоров.