17.04.2007  В США принят закон, запрещающий контекстную рекламу по словам конкурентов

   В штате Юта, США был принят закон, запрещающий использование в рекламе в поисковиках названий торговых марок, не принадлежащих рекламодателю. Таким образом, теперь, например, компания Nike не сможет разместить платное объявление, появляющегося вместе с результатами поиска по запросу «Puma». Закон вступит в силу 30 июня 2007 года.
   Согласно закону, названному «Актом защиты торговых марок», обладатели прав на торговые марки могут воспользоваться дополнительными защитными механизмами на территории штата. Также закон вводит новое понятие «электронная регистрационная марка», которую не могут использовать конкурирующие фирмы при рекламе в поисковиках. За нарушение принятых норм к ответу могут быть привлечены как рекламодатель, так и владелец рекламного средства.
   Как утверждают законодатели штата, закон призван защитить торговые марки и права их хозяев на них. На принятие нормативного акта не повлияли даже решения двух независимых судов по поводу контекстной рекламы. В одном случае суд разрешил использование марки Geico в контекстной рекламе Google, в другом, опять же, Google выиграл дело по использованию торговой марки у Rescuecom.
   В судах Великобритании в двух подобных случаях также выносились решения в пользу поисковиков. С другой стороны, Google проиграл два иска с похожими обстоятельствами во Франции. Отдельные эксперты уже успели оценить новый закон штата Юта как противоконституционный. По мнению Коруайн Мак-Шерри, юрисконсульта правозащитной организации Electronic Frontier Foundation, нормативный акт навредит не Google и другим поисковикам, а конечным потребителям
   На данный момент Google применяет разную политику в области контекстной рекламы на территории США и Канады и всего остального мира. На территории США и Канады Google собирается получать разрешения у обладателей прав на торговые марки на использование их в текстах рекламных объявлений. Тем не менее, спрашивать разрешения на использования названия торговой марки в качестве ключевого слова в запросе Google не собирается. Yahoo! же ввел ограничение на использование торговых марок в качестве ключевых слов 1 март 2007 года.
   Стоит отметить, что штат Юта уже начал завоевывать репутацию создателя бесцельных законов в области интернета. В прошлом году законодателями Юты был принят закон, запрещающий рекламистам отправлять e-mail, содержащие информацию, способную пагубно повлиять на несовершеннолетних, при отправке сообщения на адрес, зарегистрированный в базе данных Unspam.