19.04.2007  Высокий рейтинг окупает рекламу

   Агентство MindShare Interaction опубликовало данные по эффективности продвижения кредитных продуктов в российском Интернете. В частности, были проанализированы данные по 18 кампаниям, проведенным агентством за последние полгода. Получилось, что цена привлечения потенциального клиента составляет от 35 до 80 долларов США в зависимости от типа кредита: банковские карты дешевле, автокредиты дороже, а самые ценные – потенциальные клиенты на ипотеку.
   Можно сказать, что реклама в Интернете более персонифицирована. Ее эффект не случайный: здесь задействован личный (служебный) компьютер пользователя, его личное время, плата за трафик. При этом можно сказать, что пользователь частично оплачивает расходы рекламодателя на рекламную кампанию.
   Как сообщил корреспонденту Dengi59.ru директор Пермского аналитического центра Сергей Седов, потенциальный покупатель всегда несет затраты на рекламу интересующего его товара и при традиционном способе рекламы тоже. Не случайно известные бренды стоят дороже. Это реалии рыночной экономики, и в стоимость товара, помимо всего прочего, закладываются расходы на рекламное продвижение, а Интернет сегодня стал его неотъемлемым звеном.
   «Естественно, реклама тематического товара на соответствующем сайте даст, возможно, хороший эффект, – считает Сергей Седов. – Так или иначе, Интернет – это хороший канал при грамотном продвижении. Аудитория Интернета в России – это, как правило, очень активные люди, в том числе значительный процент людей, принимающих решения о покупке».
   Интересно, что в качестве основных характеристик результативности Интернет-рекламы агентством MindShare Interaction оценивались два параметра – конверсия (CR – conversion rate) и цена привлечения одного пользователя (CPL – cost per lead). Конверсия показывает, какая доля пользователей, привлеченных рекламой на сайт рекламодателя, совершили какое-то действие, идентифицирующее их как потенциальных клиентов: заполнили анкету, онлайн-заявление, заявку на расчет кредитных условий, на консультацию и т.д. То есть, conversion rate (CR) показывает процент конверсии посетителей сайта в конечных потребителей. Цена привлечения – удельная стоимость такого действия для рекламодателя с учетом расходов на кампанию в целом. По данным агентства, за последние шесть месяцев средний уровень конверсии для ипотечного кредитования составил 1,5 %, для автокредитов – 1,8 %, а для кредитных карт – 3,4 %. В MindShare Interaction подчеркивают, что такие результаты логичны: более дешевые продукты популярнее, потому и конверсия выше. С другой стороны, чем дороже кредитный продукт, тем выше приемлемая для клиента цена привлечения. Для ипотеки она составляет 55-80 долларов США, для автокредитов уже 45-50 долларов, а интерес потенциального обладателя кредитной карты обойдется в 35-40 долларов (чуть больше, чем он заплатит за годовое обслуживание).
   По мнению директора Пермского аналитического центра, 55 долларов за привлеченного ипотечника при выплате процентов, иногда равных стоимости квартиры, это не так уж и много. Совокупные выплаты по ипотеке намного выше.
   Как сообщила PR-менеджер «Информационной группы 59» Виктория Косяк, стоимость контакта потенциального потребителя с рекламодателем напрямую зависит от количества посетителей сайта.
   «На сегодняшний день эффективный пакет рекламных услуг на 59.ru в среднем стоит 24 тысячи рублей – один графический баннер на две недели. Исходя из того, что по статистике Rambler.ru количество посетителей сайта 59.ru за 30 дней – 81 тысяча человек, можно посчитать, что цена контакта – около 30 копеек. Естественно, что стоимость контакта намного ниже цены привлечения клиента. Одно дело, когда человек просто увидел рекламный баннер, и совсем другое – открыл ссылку на сайт рекламодателя, заполнил покупательскую анкету и т.п. С учетом уровня конверсии, приводимого в исследовании MindShare Interaction, те же 24 тысячи рублей нужно разделить на полтора процента (лица, заинтересовавшиеся предложениями по ипотеке) от числа посетителей сайта. В итоге получается около 20 рублей. При проведении большой рекламной кампании – и по времени, и по количеству рекламного продукта ее стоимость и, соответственно, цена привлечения клиента намного возрастает», – подчеркнула г-жа Косяк.
   При мощной рекламной кампании в Интернете на несколько месяцев, включающей помимо баннерной рекламы, информационные статьи, имиджевые акции и прочее, стоимость привлечения клиента может возрасти и до 80 долларов. Однако главным критерием здесь остается рейтинг сайта и степень соответствия его аудитории к аудитории клиента: чем больше таких посетителей, тем ниже затраты на привлечения каждого конкретного покупателя.