02.05.2007 Google стала самой дорогой торговой маркой, а Intel и Microsoft подешевели Компания Millward Brown и издание Financial Times опубликовали второй по счёту ежегодный рейтинг торговых марок - BRANDZ Top 100. Положение в рейтинге определяется стоимостью марки в долларовом эквиваленте, при этом совокупная сумма, на которую "потянули" представители сотни самых удачных брэндов, составила 1,6 триллиона долларов. Это на 10,6% больше, чем было в прошлом году (1,44 триллиона долларов). Самым значимым событием стало то, что на первое место выдвинулась компания Google, которую оценили в 66 434 млн. долларов. На втором месте стоит General Electric (61 880 млн. долларов), на третьем - Microsoft (54 951 млн. долларов), а на четвёртом - Coca-Cola (44 134 млн. долларов). При этом Microsoft потеряла 11% в сравнении с прошлым годом. О феномене Google можно говорить долго, пожалуй, никому ещё не удавалось так быстро создать капитал из ничего, доказав "длинным долларом", что информация дороже кремния (а также гамбургеров и авто). Компания IBM, занимающая девятое место в рейтинге, по сравнению с прошлым годом потеряла в цене 7% и оценивается сегодня в 33 572 млн. долларов, ещё больше "похудели" Intel и Dell - на 26% и 24% соответственно. Стоимость Intel по версии составителей рейтинга составляет сейчас 18 707 млн. долларов, а Dell - 13 903 млн. долларов. И снова о счастливчиках. По темпам роста на втором месте после Google, которая за год выросла в цене на 77% (!), находится Apple, подорожавшая на 55% и оцениваемая теперь в 24 728 млн. долларов (16-е место). Хорошо идут дела и у HP, находящейся на ступеньку выше Apple, - 27% прироста и 24 987 млн. долларов. Причиной успеха Apple авторы рейтинга называют её хорошую реакцию на происходящий сейчас процесс слияния технологий и сервисов, таких как передача данных и голоса, GPS, мультимедиа, электронная почта и так далее. Ключевую роль тут сыграл "простой, но умный" iPhone. На этой же "волне" хорошо сейчас чувствуют себя Nokia (31 670 млн. долларов) и Sony (11 389 млн. долларов). Стоит заметить, что стоимость каждой из торговых марок по версии BRANDZ Top 100 может отличаться от реальной. Однако это вряд ли серьёзным образом влияет на расстановку в рейтинге. |