08.05.2007  Торговый знак "Бронзовый солдат" уже стоит миллионы долларов

   События, связанные с памятником "Бронзовый солдат" в Таллинне, сделали монумент легко узнаваемым визуальным образом, куда более известной визитной карточкой Таллина и Эстонии, чем все остальные туристические символы страны. Об этом 3 мая заявила эксперт по маркетингу, старший преподаватель Таллинской экономической школы Татьяна Мороз, комментируя экономические и финансовые последствия событий конца апреля в Таллинне.
   "Благодаря действиям эстонского правительства и антифашистов "Бронзовый солдат" превратился в горячий туристический объект, я не удивлюсь, если через пару недель в сувенирных лавках Таллинна мы увидим открытки, майки, тарелки и мини-скульптуры "Бронзового солдата", - сказала она. Т.Мороз уверена, что такая продукция будет пользоваться повышенным спросом, а продолжающийся конфликт внутри эстонского общества, а также в отношениях между Эстонией и Россией будет только подогревать этот спрос.
   Эксперт заявила, что с учетом международного опыта использования торговых брендов только туристический бизнес принесет владельцам торгового знака "Бронзовый солдат" до сотни тысяч крон в год (6,4 тысячи евро), а стоимость самого бренда "Бронзовый солдат" уже сейчас составляет миллионы долларов. Поэтому Т.Мороз считает, что нужно "срочно ставить вопрос о том, кто станет владельцем торгового знака и права на коммерческое использование образа и надписи "Бронзовый солдат".
   Она отметила, что право владения самим памятником и право владения торговой маркой - не одно и то же. По мнению Т.Мороз, идеальным решением вопроса станет передача всех прав на торговую марку "Бронзового солдата" авторитетной ветеранской организации, например, таллиннскому Союзу ветеранов Второй мировой войны антигитлеровской коалиции, которая сумеет использовать получаемые немалые средства для поддержки ветеранов и организации. "Это будет понятно и принято всеми", - уверена она.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum - Балтика