08.05.2007  ГИБДД ограничит наружную рекламу

   Глава ГИБДД Виктор Кирьянов предписал своим подчиненным в полном объеме применять ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений», которому не соответствует 80% рекламоносителей в России.
   Как пишет во вторник газета «Коммерсант», в распоряжении которой имеется копия письма Кирьянова, в Москве соблюдение требований ГОСТа приведет к сокращению числа щитов минимум на треть, а цены на наружную рекламу при этом вырастут на 30-40%.
   Письмо начальники управлений ГИБДД, ГУВД и УВД в Москве и регионах получили в конце прошлой недели. Начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Соболев объяснил газете, что теперь ГИБДД будет отказывать в согласовании рекламных мест, если они не соответствуют требованиям ГОСТа. Также ведомство начнет готовить и направлять в органы местного самоуправления материалы для аннулирования разрешений на уже установленные щиты, при необходимости обращаясь в суд.
   ГОСТ Р52044-2003 вступил в силу в июле 2003 года, введя крайне жесткие требования к размещению наружной рекламы вдоль автодорог, но рекламное сообщество пролоббировало приостановку действия ГОСТа. В результате в сентябре 2005 года начала действовать новая, смягченная редакция документа, но выполнение и ее требований привело бы к сносу примерно 70-80% рекламоносителей. Вскоре глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал письмо, предписав применять нормы ГОСТа исключительно к вновь установленным рекламным конструкциям либо к тем носителям, у которых истек договор аренды рекламного места.
   Некоторые рекламные операторы, считают, что, несмотря на письмо Виктора Кирьянова, местные органы ГИБДД вряд ли станут буквально следовать нормам ГОСТа. «С 2003 года московская ГИБДД не согласовывала конструкции на развязках МКАД, так как по ГОСТу устанавливать рекламоносители ближе 50 м от перекрестка запрещено,– говорят в компании, имеющей конструкции на МКАД.– Однако недавно News Outdoor и аффилированной с ней фирме 'Река и солнце' удалось получить согласование для 275 новых рекламоносителей».