08.05.2007  ФАС разъяснила понятие "реклама"

   Налоговики запросили ФАС РФ (Федеральная антимонопольная служба), разъяснить понятие "реклама", в частности является рекламой ли рекламой нанесение логотипа компании на ручки и пакеты.
   ФАС РФ высказалась следующим образом: "Нанесение юридическим или физическим лицом логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию (авторучки, футболки, пакеты, календари и прочее) , независимо от дальнейшего распространения данной продукции сотрудникам, партнёрам данной организации или третьим лицам является рекламой.
   При предоставлении сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции (например, ручек) или спецодежды для использования в качестве канцелярских товаров, униформы, юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передаёт такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работу юридического лица распространение неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределённого круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена".