18.05.2007 Правила рекламного вещания в странах-членах Евросоюза могут изменить Комитет Европарламента по культуре одобрил предложенные Еврокомиссией поправки к директиве "Телевидение без границ", которые предусматривают изменения в правилах рекламного вещания в странах-членах Евросоюза, сообщили региональные СМИ. В последний раз поправки в данную директиву, вступившую в силу в 1989 году, были внесены в 1997 году. Согласно новым предложениям исполнительной власти ЕС, время рекламных роликов в телевизионном эфире ограничивается 12 минутами в час. Однако во время показа фильмов реклама может идти каждые 30 минут, вместо 45 минут. Исключение составляют программы, длительностью менее 30 минут. Поправки предусматривают также так называемый "product placement" (размещение в передачах торговых марок или самого товара в телеэфире), который запрещен в большинстве государств ЕС. Кроме того, в соответствии с поправками вводится запрет на рекламу нездоровой пищи во время передач для детей. Предложенные Еврокомиссией законодательные изменения в директиву "Телевидение без границ" вызвали критику со стороны фракции "зеленых" в Европарламенте. "Решение о введении правил, позволяющих размещение в передачах торговых марок, как это практикуется на американском телевидении, приведет к коммерциализации аудиовизуальных медиа в Евросоюзе", - считают они. Европейская организация по защите прав потребителей (BEUC), со своей стороны, полагает, что "новые правила приведут к увеличению количества рекламы на телевидении, в том числе и к использованию скрытой рекламы в форме размещения торговых марок во время телевизионных передач". Специальный докладчик комитета Европарламента по культуре Рут Иероними, в свою очередь, считает, что "новая директива - это шанс для телевидения повысить свою окупаемость". Поправки к директиве предстоит теперь одобрить Европарламенту в целом, а также 27 странам ЕС. |