16.05.2007 Москва: до конца года демонтируют около 30% рекламных конструкций Снос от 60 до 80% наружной рекламы в Петербурге, о котором объявила губернатор города Валентина Матвиенко, заставил московские власти ускорить демонтаж рекламоносителей в столице. Комитет рекламы Москвы объявил, что до конца этого года демонтирует около 30% конструкций в центре города и на основных трассах. О том, что власти начнут демонтировать конструкции в ускоренном режиме, председатель комитета рекламы Владимир Макаров заявил операторам рынка вчера на совещании, посвященном реализации так называемых концепт-программ. Так чиновники называют программы оптимизации рекламных конструкций на отдельных городских магистралях. Однако этот процесс, по словам В.Макарова, никак не связан с ситуацией в Питере. "Мы не обсуждали ситуацию в Петербурге,– сказал он.– Наша программа сокращений утверждена постановлением правительства Москвы еще в 2005 году и предусматривает плановый демонтаж". По словам главы комитета, изначально владельцы щитов планировали демонтаж в основном на ноябрь–декабрь. "Теперь они пересмотрят график, чтобы очистить центр города к 15 августа",– рассказал он. Всего в черте третьего транспортного кольца будут снесены около 50 конструкций формата 5х15 м и около 200 рекламоносителей на строительных лесах и ограждениях. По оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", суперсайты и реклама на строительных сетках и заборах, расположенных только в Центральном административном округе, в 2006 году принесли их владельцам более $27 млн. Общий объем столичного рынка "наружки" в 2006 году составил $600 млн. Одновременно комитет начнет выполнять уже утвержденные мэром концепт-программы на проспекте 60-летия Октября, где будет сокращено 23,6% рекламоносителей, и проспекте Мира – 43% конструкций. По словам господина Макарова, окончательные согласования получены по программам для Бережковской набережной, Каширского, Волоколамского, Воробьевского шоссе, Пролетарского проспекта, улиц Косыгина и Минской. Завершающую стадию согласования проходят проспекты Вернадского и Севастопольский, Алтуфьевское и Коровинское шоссе, улицы Русаковская, Преображенская, Стромынка, Большая Черкизовская, а также Зеленоград. Всего в разной степени проработки находятся программы по 60 московским трассам, утверждает он. Объемы демонтажа на отдельных трассах могут превышать 60% от общего числа конструкций. Так, на Воробьевском шоссе комитет планирует снести 64,3% щитов. "Первые 20 улиц расчистим уже к середине августа, полностью все 60 концепций реализуем к 1 января 2008 года",– рассказывает Владимир Макаров. Операторы получат компенсационные места лишь за часть демонтированных щитов. "Если на попадающую под демонтаж конструкцию оператор уже заключил с городом пятилетний договор аренды, он получит компенсационное место на окраинах города",– отметил глава комитета. На прошлой неделе господин Макаров говорил, что долгосрочные договоры есть только у половины носителей. В среднем комитет рассчитывает сократить до 30% конструкций на перечисленных магистралях. Участники рынка считают, что московские власти вовремя сносят их конструкции. "Комитет крайне своевременно поставил вопрос о создании благоприятной архитектурной и конкурентной среды на основных магистралях,– считает исполнительный директор компании 'Реклама-Сервис' Наталья Самойлова.– Надеюсь, что это позволит избежать развития ситуации по питерскому сценарию". По словам генерального управляющего компании BigBoard Russia Руслана Желудика, "о грядущем сокращении рынок знает уже два года". Он прогнозирует, что цены на "наружку" в результате реализации программ если и вырастут, то несущественно: "Подорожание, связанное с сокращениями, не превысит 10% плюс к ежегодному 20-процентному росту цен на наружную рекламу". ИА "Альянс Медиа" по материалам "КоммерсантЪ-Daily" |