21.05.2007 К концу мая ФАС решит, как проверять ценообразование на рынке рекламы В конце мая состоится заседание рабочей группы Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС), которая решит, как будет определяться ценообразование на медиарынке. Комиссии предстоит выбрать между телебиржей, медиааудитом и индустриальным комитетом. В ФАС говорят, что решение будет полностью зависеть от участников рекламного рынка, а они считают наиболее предпочтительным аудит. О том, что в конце мая состоится заседание рабочей группы ФАС, участники которого решат, кто будет следить за ценообразованием на медиарынке, рассказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров. «Наша цель — не позволить «Видео Интернешнл» и «НТВ Медиа» получить дополнительную прибыль после сокращения телерекламного времени», — добавил он. Напомним, впервые идея создания телебиржи была предложена ФАС в октябре прошлого года. Затем рабочая группа, в которую вошли представители ассоциации рекламодателей «Русбренда» и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), представила еще два варианта: индустриальный комитет и независимый аудит. Предложив создать некий инструмент, регулирующий ценообразование, ФАС тем самым фактически отказалась от административного регулирования рекламного рынка. Но если участники рынка не смогут предложить реально действующий механизм, ФАС обещает вернуться к сегментации рынка и определению субъекта, занимающего на нем доминирующее положение. «Русбренд» уже направил в ФАС письма, в которых говорится, что организация биржевой торговли телевизионным временем «не отвечает интересам развития российского рынка и противоречит действующему закону об интеллектуальной собственности». А проведение аудита «не влияет на структуру рынка телерекламы и процесс ценообразования». «Таким образом, данный механизм не станет дополнительным стимулом к эскалации медиаинфляции», — говорится в письме. По словам управляющего комитетом по СМИ и рекламе «Русбренда» Анастасии Прыгуновой, сейчас «Русбренд» утверждает официальную позицию, которая будет представлена на ближайшем заседании рабочей группы. «Мы выбираем медиааудит, который широко применяется в мировой практике и позволяет компаниям-участникам сравнивать цену размещения своей рекламы со среднерыночной». Эта система предусматривает предоставление участниками рынка независимой компании-аудитору данных по стоимости размещения рекламы на телевидении, а также специальных условий сделок. Независимый аудитор проводит анализ информации и определяет среднюю стоимость пункта рейтинга (GRP). «Русбренд» предлагает определять компанию-аудитора в ходе открытого тендера, платформой для его проведения может стать Группа пользователей данных телеизмерений, а затем Объединенный индустриальный комитет. При этом участники рынка выступают против идеи телебиржи. По их словам, она приведет к повышению ставок в борьбе за рейтинговые GRP между участниками торгов. ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily |