26.05.2007  WebIndex выходит на федеральный уровень

   Компания TNS Gallup Media намерена до конца 2007 года начать измерять интернет-аудиторию не только в Москве, но и по всей России. Директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев сообщил РБК daily о планах компании увеличить панель проекта WebIndex до 5 тысяч респондентов по всей России. По его словам, в связи с высокими темпами развития интернета в России как рекламодатели, так и рекламные агентства нуждаются в большем количестве данных. В настоящее время стартовавший весной 2006 года проект WebIndex поставляет данные только по Москве.
   Участники рынка считают, что исследование аудитории в регионах пойдет на пользу развитию российского рынка интернет-рекламы, объем которого в прошлом году превысил 200 миллионов долларов. Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса, в интервью РБК daily заявил: "Gallup Media начала измерения интернет-аудитории в Москве около года назад. И это привело к тому, что рекламодатели поняли, что Интернет — это серьезное медиа. Измерение российской аудитории укрепит эти представления". Директор Afisha Digital Дмитрий Степанов отметил, что 99% рекламодателей сайта Afisha.ru - федеральные компании, которым сейчас не хватает подобных данных для медиапланирования.
   Результаты прошлогоднего исследования TNS WebIndex Руслан Тагиев представил на конференции E-target: самые активные рунетчики живут в Москве (70%), в возрасте от 12 до 45 лет. Они либо учатся, либо работают руководителями или специалистами (целевая аудитория для большинства рекламных кампаний). Изюминка исследования - сравнительный анализ аудитории российских телеканалов и радиостанций с посещаемостью крупных интернет-порталов. Аудитория Яндекс и Mail.ru близки по количеству телеаудитории Муз ТВ, MTV и телеканала "Домашний". Общий вывод Gallup Media бьет по инертности российских рекламных агентств - объем аудитории интернета больше, чем кажется (23.9 миллионов человек в России, в том числе 4.3 миллиона человек в Москве).