26.05.2007  Рунет будет расти за счет социальной составляющей

   23 мая на сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Рунет: точки роста». Участие в ней приняли представители ряда крупных компаний, работающих в русскоязычном сегменте Интернета. По их мнению, наиболее высокие темпы роста в ближайшее время будут показывать IT-проекты, имеющие ярко выраженную социальную составляющую.
   «Сейчас самый быстрорастущий сегмент – социальный. Люди освоились в сети и начинают активно через неё общаться и структурировать свои коммуникации, поэтому сейчас на коне разные социальные сервисы – социальные сети, знакомства, блоги, а также всевозможные мессенджеры. Плюс к этому, активно растет мультимедийный контент (фото и видео), но тоже с обязательной социальной составляющей», - считает директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова. С ней согласен руководитель службы блогов компании «СУП» Антон Носик: «Социальные сети - рекламная площадка третьего тысячелетия. Коммерциализировать их можно в точках совпадения интересов участников сети и рекламодателей, претендующих на их внимание. Это нетривиальная задача, но КПД маркетингового усилия при правильном использовании рекламных возможностей соцсети можно повысить в сотни, если не в тысячи раз».
   Впрочем, по мнению г-жи Артамоновой, наиболее доходным сегментом Рунета на данный момент является поиск. Причем в этой сфере еще остается поле для реализации новых проектов. «Новые игроки всегда могут легко войти на рынок, если они предлагают новое качество, которое легко воспринимается, как новое качество. Все проекты в Интернете находятся друг от друга на расстоянии одного клика, а в голове пользователя - на расстоянии одной рекомендации от приятеля. Скажем, относительный неуспех «Вебальты» связан именно с тем, что позиционирование проекта было "мы не хуже Яндекса". Ну, а зачем нам ещё один Яндекс, который всего лишь "не хуже"? Вот позиционирование "мы бесконечно круче Яндекса" может дать рывок и долю рынка - если обычному пользователю "на глаз" видна правда этого позиционирования», - считает генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
   Эксперты прогнозируют, что у платных сервисов в русскоязычном сегменте Интернета – хорошие перспективы развития. «В России ежегодно десятки миллионов долларов платятся тем или иным сервисам в Рунете. Среди моих российских знакомых трудно припомнить кого-либо, кто ни разу не покупал бы сетевых сервисов. Тут можно, конечно, сказать, что это всё узкая прослойка, московские пользователи вышесреднего достатка... Но, знаете ли, в Москве 4,7 млн пользователей Интернета, из них больше 30% - менеджмент. Дай Боже каждому рынку такую "узкую прослойку" платежеспособных пользователей», - считает г-н Носик. Руководитель направления «Интернет-проекты» инвестиционного холдинга «ФИНАМ» в качестве примера востребованности платных сервисов привел такие компании как «Мамба» и «Астростар».
   Эксперты отмечают, что инвестиционная привлекательность Рунета продолжает расти. «Это не активность, а просто гиперактивность какая-то. Практически все, известные мне стартапы, которые хоть как-нибудь проявили себя на рынке, уже либо куплены, либо за них торгуются несколько фондов», - отметила г-жа Артамонова. Однако, приток инвестиций пока не несет угрозы перегрева для отрасли. «Бизнесу тех компаний, у которых есть стратегия, vision и понимание своего пути, это надувание пузырей не должно чересчур мешать», - считает г-н Носик. «Я не вижу в Рунете предмета для конкуренции или для дружбы одних против других. Тот пирог, который предстоит еще испечь совместными усилиями, много крупнее того, за который сегодня можно было бы с друг другом бороться. Рынок весьма далёк ещё от насыщения, его надо развивать, а не рвать на лоскуты», - также отметил он.