25.05.2007  В 2008 г. средним компаниям вход на центральное ТВ будет заказан

   В четверг, 24 мая, открылась конференция «Российская рекламная индустрия 2007. Тенденции. Прогнозы. Практика».
   Генеральный директор группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев сообщил, что в 2006 г. распределение аудитории по крупнейшим медиахолдингам состоялось следующим образом: ВГТРК – 24,7%, Первый канал – 21,3%, Газпром-Медиа – 18,8%, СТС Медиа – 11,7%. Распределение аудитории по каналам составило: Первый канал – 21,3%, Россия – 19,6%, НТВ – 12,8%, СТС – 10,3%, ТНТ – 6%.
   С. Васильев заметил, что число доступных населению телеканалов год от года увеличивается. Если в 2000 г. эта цифра составляла 6,6, то в 2006 г. – 14,5.
   Он отметил появление и развитие тематического ТВ. Так за 11 последних лет появилось 11 тематических каналов. «Внутри телевизионной аудитории происходит расслоение. Формируется аудитория тематических каналов. Универсальные каналы теряют аудиторию», - пояснил он. Совокупная аудитория эфирных тематических каналов, по его словам, с 2000 г. выросла в несколько раз, как за счет увеличения числа каналов, так и за счет роста аудитории некоторых из них. Если в 2000 г. аудитория тематических каналов составляла 2,2%, то в 2006 г. – 13,6%. «Спрос на аудиторию тематических каналов у рекламодателей растет», - заключил он, добавив, что спрос на аудиторию тематических каналов выше в странах с диверсифицированными рынками.
   С. Васильев рассказал об особенностях России как рынка товаров массового спроса. В первую очередь, это высокая обособленность регионов. Также присутствует диспропорция уровней экономического развития и значительное различие покупательной способности регионов. Кроме того, по словам его словам, фактически не существует единого российского рынка.
   C. Васильев считает, что в 2007 г. медиаинфляция составит 31%, а в 2008 г. цены на рекламу на центральных телеканалах вырастут на 50-55%. Основную инфляционную нагрузку примут на себя клиенты, покупающие самую дешевую рекламу. «Прогноз основан не только на оценке рынка, но и на анализе целого пакета контрактов, заключенных компанией на будущий год с крупными клиентами, акцептировавшими это повышение», - пояснил он. При этом повышение цен, по словам С. Васильева, не будет одинаковым для всех клиентов. «Для тех, кто покупает у нас размещение по самой высокой цене, мы будем удерживать повышение тарифов. В 2007 г. мы предложили ряду рекламодателей тарифы с нулевой инфляцией», — отметил он.
   Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев поддержал прогноз С. Васильева, отметив, что в 2008 г. вступят в силу поправки к закону “О рекламе”, ограничивающие процент рекламных роликов в часе вещания 15% (9 минут). Он отметил, что больше всего телевизионной рекламы покупают крупные международные концерны. «По сравнению с ценами в Европе цены на российском телевидении еще приемлемые. Проиграют в первую очередь мелкие и средние российские компании, которым вход на центральное телевидение будет фактически заказан», - заключил вице-президент АКАР.
   ИА "Альянс Медиа"