31.05.2007  Рекламный рынок России оценили в $1830 млн

   Совет экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценил объем рекламы в средствах ее распространения за первые 3 месяца текущего года. Российский рекламный рынок за I квартал 2007 г. вырос на 33%. Эксперты полагают, что потенциал радио и прессы далеко не исчерпан, скорее недооценен.
   Основные бюджеты по-прежнему идут на телевидение ($890-910 млн), почти вдвое меньше на радио ($95-100 млн) и наружную рекламу ($340-350 млн).
   Несмотря на это, примечательным остается факт резкого увеличения спроса на рекламу на радио и в прессе. Если в I квартале 2006 г. прирост объема радиорекламы составлял 15%, то за аналогичный период текущего года он увеличился на 30%.
   В прессе увеличение темпов прироста еще ощутимее: в этом году показатель равен 27,7%, тогда как в прошлом прирост составлял лишь 10%.
   "Такой большой прирост объясняется прежде всего увеличением самой стоимости рекламы в этих средствах", - говорит генеральный директор ЗАО "Корпорация "Руан" Игорь Ананских. Другая причина быстрого роста этих сегментов - изменения законодательства о рекламе.
   "Они привели к существенному росту цен на телевизионную рекламу и в итоге к переориентированию внимания рекламодателей на другие рекламные средства, - говорит директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова. - Несмотря на то что отдельных исследований по петербургскому рекламному рынку еще нет, не будет ошибкой сказать, что он развивается в общероссийских тенденциях".
   Наиболее динамично развивающимся сегментом остается Интернет. Объемы рекламы во Всемирной паутине достигают уже $30-35 млн, что на 65% больше, чем в прошлом году. "Интернет - самый молодой, а потому и наи-более развивающийся из рекламных сегментов, - объясняет Игорь Ананских. - Однако его рост происходит на фоне общего роста рекламного рынка, который вызван улучшающимся благосостоянием российской экономики. Думаю, что в ближайшей перспективе именно этот сектор наравне с BTL-рекламой, будет развиваться наиболее динамично".
   "Квартальные результаты можно комментировать на предмет сохранения, исчезновения или появления тенденций, - говорит советник президента АКАР Вячеслав Черняховский. - По итогам I квартала 2007 г. тенденции российского рынка рекламы таковы. В отличие от мирового рынка лидирует реклама на ТВ, а не реклама в прессе. Спрос на ТВ-рекламу будет, вероятно, расти еще несколько лет.
   Потенциал сегментов "пресса" и "радио" пока не исчерпан. Скорее недооценен. Можно ожидать дальнейшего притока рекламных бюджетов. Наружная реклама демонстрирует стабильность, но не резкий рост. Реклама в Интернете впечатляет темпами роста, правда не в денежном выражении".