03.06.2007 Санкт-Петербург: малый и средний бизнес правит бал в Рунете В числе основных трендов интернет-рекламы в Рунете специалисты называют изменение соотношения баннерной и контекстной рекламы в пользу последней. Прошлый год ознаменовался тем, что контекстная реклама впервые превысила медийную по объему ($110 и $100 млн). Это соотношение говорит не о том, что баннерная реклама вымирает, а о том, что в Интернете все большую роль играют рекламодатели из среднего и малого бизнеса, для которых контекстная реклама наиболее эффективна, рассказывает менеджер по развитию компании SPBNET Ирина Зимицкая. Баннерная реклама требует очень качественного креатива, позволяет добиться большого охвата целевой аудитории и высокой частоты контакта. Контекстная (текстовая) реклама, напротив, направлена в первую очередь на тех, кто уже сформировал свое мнение и ищет конкретный товар или услугу, то есть работает на увеличение продаж". "В 2007 г. прирост рынка контекстной рекламы и услуг по поисковой оптимизации может составить 40-70%", - полагает руководитель проекта SEO-Study.ru Алексей Яковлев. По некоторым оценкам, в 2007 г. объем интернет-рекламы составит $300 млн, из них контекстная реклама - $102 млн, медийная - $85 млн. Среди тенденций 2007 г. Алексей Яковлев называет также более активное внедрение в контекстной рекламе оплаты за клик (pay - per - action). Также основные рекламные площадки Рунета сейчас активно работают над совершенствованием таргетинга, для чего создаются механизмы сбора и анализа информации о пользователях. "Стоит отметить растущую популярность видеорекламы, - добавляет Ирина Зимицкая. - Из каналов доставки рекламного сообщения рекламодатели все чаще стремятся использовать "вирусные" механизмы, то есть создавать такие материалы (ролики, баннеры, флеш-игры и пр.), ссылки на которые пользователи сами пересылают друг другу, размещают в своих блогах". Контекстная реклама - вид интернет-рекламы, которая демонстрируется только тем пользователям, которые проявили интерес к рекламируемому продукту. Медийная (баннерная) реклама - инструмент имиджевой рекламы. Классический баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG либо изображения, созданные с помощью JAVA, ShockWave и т.д. В последние годы получил распространение новый формат баннеров - rich media. Они могут быть любой формы с возможностью использовать звуковое сопровождение, реагировать на движение мышки и пр. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург" |