31.05.2007  Рекламодатели вложились в женский Рунет

   Пока специалисты спорят о том, существует ли «женский Интернет», цифры говорят о том, что женщины могут хорошо себя чувствовать и в обычном. По данным рекламного агентства MindShare Interaction, общий объем расходов на онлайн-рекламу товаров для женщин в России в 2006 году достиг $1,5 млн.
   С увеличением уровня проникновения Интернета среди женской аудитории, интерес к нему увеличивается и у производителей товаров для женщин. По данным Фонда «Общественное мнение» 41% женщин в возрасте 18-24 лет в России являются пользователями Сети, а согласно отчетам TNS Web Index для Москвы этот показатель вдвое больше - 84%.
   Эти цифры подталкивают рекламодателей к более активному использованию сети для коммуникации со своей целевой аудиторией. Лидером по затратам является подкатегория «Косметика и парфюмерия», на долю которой приходится 37% расходов женских брендов на онлайн-рекламу. Самыми активными рекламодателями данной подкатегории стали компании Oriflame и Avon. Далее по активности следуют подкатегории «Уход за волосами» (25%) и «Уход за телом» (16%). Лидером по вложению средств в Интернет в этих подкатегориях явилась компания Unilever, которая в 2006 году проводила Интернет-кампании в поддержку брендов Dove, Sunsilk, Timotei, Rexona. Реклама одежды и аксессуаров пока еще относительно редко встречается в российском Интернете. Здесь наибольшую активность проявляют отечественные бренды женской одежды Султана Французова, Sulie Li.
   В общем объеме рекламных расходов производителей женских товаров в России на долю Интернета приходится пока менее 1%, что, в общем, сравнимо с аналогичным показателем в большинстве зарубежных стран. Лидером в данной области в Европе является Франция, где производители товаров для красоты выделяют на Интернет-рекламу в среднем 6% мединых средств, производители одежды - 2%.
   «По итогам 2007 года мы ожидаем увеличения объема затрат на рекламу этой категории до $3 млн., - говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор MindShare Interaction. Уже первые месяцы текущего года показали, что рекламная активность, направленная на женскую аудиторию сети, продолжает расти». По словам Дмитрия Ашманова, значимое влияние на появление рекламы косметических брендов в Интернете оказывает возрастающая активность женских сайтов и порталов, в том числе развитие онлайн-версий глянцевых журналов.
   Продвинутые женщины, уже освоившие Интернет, начинают использовать и гаджеты. Помимо изначально «женcкого» iPod, в ход идут и другие устройства, даже игровая приставка Nintendo DS. Хоть у нее и нее и нет варианта в розовом корпусе, как у Sony PSP, она может понравится более серьезным женщинам. Как сообщает Wired, накануне Дня матери, в японском метро то и дело мелькала реклама этой приставки, призывающая подарить такую своей маме. В подарочную версию Nintendo DS предлагалось установить симулятор собаки Nintendogs, игру для тренировки памяти Brain Age, и даже интерактивный сборник 1000 рецептов.