03.06.2007  Рекламные ассоциации призывают рассмотреть слияния в мире интернет-рекламы

   Вскоре после известия о начале проверки Федеральной торговой комиссия США (FTC) покупки корпорацией Google рекламной интернет-компании DoubleClick за $3.1 млрд., две главные рекламные ассоциации Америки выступили с совместным обращением в FTC и Департамент Юстиции США с просьбой провести тщательное и глубокое рассмотрение и оценку последних громких слияний на рекламном рынке интернета, сообщает Adevrtising Age.
   В совместном письме Американской ассоциации рекламных агентств (АААА) и Ассоциации американских рекламодателей (ANA) говорится, что крупные слияния и поглощения, произошедшие на рынке онлайн-рекламы в последние месяцы, несомненно, могут изменить отрасль и нуждаются в тщательной проверке. По мнению авторов письма, чрезвычайно необходимо быть уверенными, что ни одна из этих сделок не ущемляет конкуренцию на рынке.
   Также ассоциации подчеркнули, что онлайн-реклама является одним из самых быстрорастущих сегментов рекламного рынка и конкурентность является ключевым фактором развития этой индустрии. По словам президента ANA Боба Лиодайса (Bob Liodice), целью письма было не нагнетание беспокойства по поводу сделок, а лишь привлечение к ним внимания антимонопольных органов.
   Инициатива АААА и ANA выглядит вполне естественно в свете последних событий на мировом рынке интернет-рекламы: начавшийся 13 апреля с покупки Google агентства DoubleClick за $3.1 млрд., сезон охоты больших корпораций на интерактивные рекламные компании продолжился апрельским приобретением Yahoo 80% акций Right Media за $680 млн., майской покупкой рекламным холдингом WPP агентства 24/7 Real Media за $650 млн. и закончился в 21 мая с покупкой Microsoft агентства aQuantive за $6 млрд.
   Как уже писал «Деловой Стандарт», рассмотрение слияния Google и DoubleClick в FTC уже началась. В конце прошлой недели, 25 мая комиссия направила официальное письмо в Google с детальным списком вопросов. По американским законам, в течение 30 дней после ответа Google, FTC будет обязана принять решение разрешить сделку, разрешить ее с ограничениями либо заблокировать.