01.06.2007 Завершен прием проектов на конкурс «Брэнд и наука» Международная академия брэнда и Российская академия наук завершили прием инновационных проектов на финансирование в рамках ежегодного конкурса «Брэнд и наука». Всего на конкурс поступило 69 проектов по 6 направлениям: информационные технологии (19 проектов), энергетические технологии (13), нанотехнологии (14) , экология (12), здоровье и качество жизни (5), транспортные, авиационные и космические технологии (6). Все заявки будут рассмотрены экспертным советом, в который вошли руководители институтов РАН, и предложены для отбора ведущим компаниям российского рынка. Проект, набравший высшие оценки экспертов, будет профинансирован за счет средств, собранных на благотворительном приёме «Бренды России» 9 июля 2007 года. По словам президента Международной академии брэнда Марии Хохловой, «уровень присланных проектов сильно порадовал – это наглядное доказательство того, что наша наука отнюдь не пребывает в плачевном состоянии. Более того, как видно из распределения поступивших проектов, основное количество заявок относится к информационным технологиям, нанотехнологиям и энергетике – это реальные инновации, представленные с оценкой потенциального рынка, как российского, так и мирового». Необходимость «инновационного прорыва» экономики России и способы его реализации сейчас обсуждаются на всех уровнях власти. Как отметил вице-президент РАН, академик Валерий Козлов, инновационные проекты – это всегда результат взаимодействия бизнеса и науки. А вот как раз опыта такого взаимодействия пока не хватает. «Инновационность экономики напрямую связана с успехом такого взаимодействия. Это новое явление для нашей страны, и пока по общему объему инвестиций в НИОКР Россия отстает не только от большинства развитых стран, но и от крупных международных корпораций, таких как Pfizer, Microsoft и Siemens», - сказал В.Козлов. Другой очевидный промежуточный результат конкурса - основное количество патентов и ноу-хау зарегистрировано на частных лиц - российские ученые подтверждают возможность передачи компаниям, финансирующим разработки, прав на интеллектуальную собственность. Именно по такому принципу построено финансирование научных разработок в целом ряде стран: бизнес финансирует дорогие исследования при условии регистрации патентов в интересах компании. Международная академия брэнда и Российская академия наук надеются, что проводимый конкурс «Брэнд и наука» поможет создать взаимовыгодные механизмы взаимодействия российского бизнеса и науки и сократить отставание России в области инновационных технологий от развитых стран. ИА "Альянс Медиа" |