06.06.2007  Google капитулировал в России

   Рунет стал первым сегментом мирового интернета, где компания Google разместила свою рекламу. C понедельника, 4 июня, ряд крупных российских ресурсов «повесили» у себя баннеры поисковика. Участники рынка единодушны во мнениях: компания приступила к активным действиям, направленным на увеличение своей доли в Рунете.
   На крупнейших российских интернет-ресурсах — Gazeta.ru, Eurosport.ru, Gismeteo.ru и некоторых других — появились рекламные баннеры поисковой системы Google. Помимо логотипа компании и поля поиска, баннер содержит контекстные поисковые запросы, соответствующие тематике ресурса. Как рассказал CNews один из участников российского рынка онлайн-рекламы, размещением баннеров Google занимается компания AdWatch.
   Агентство AdWatch предоставляет своим клиентам в рамках сети AdWatch Reach & Frequency Network рекламные места на крупных российских интернет-порталах — Afisha.ru, Gazeta.ru, Rambler Media, RBC.ru, Yandex.ru, GisMeteo.ru, Lenta.ru и других. Рекламная сеть AdWatch предоставляет ряд возможностей таргетирования: система отслеживает количество показов баннеров на уникального посетителя, количество уникальных пользователей, которые увидят тот или иной баннер на ресурсе-участнике сети и т.п.
   «Google изменил своим обычным правилам и впервые решил начать активную рекламную кампанию в Рунете, — считает Владислав Кочетков, эксперт инвестиционного холдинга "Финам". — Очевидно, что целью рекламы является увеличение доли компании на российском интернет-рынке». Напомним, что ранее в Google неоднократно заявляли об отсутствии необходимости в проведении собственной рекламной кампании.
   По мнению Бориса Овчинникова, руководителя отдела исследований компании «Суп», появление этой рекламной кампании обусловлено двумя факторами. Первый — это безусловная привлекательность российского интернет-рынка для компании Google. Второй фактор заключается в том, что в России, используя свои стандартные методы продвижения, Google не удалось занять значительного места среди поисковых систем по причине более сильных локальных игроков, чем в случае с другими национальными рынками. «Так что размещение баннерной рекламы — довольно объяснимый и закономерный шаг со стороны компании», — заключает эксперт.
   Напомним, что Россия является единственной европейской страной, где Google не входит в тройку самых популярных ресурсов. Согласно исследованию comScore, в 13 европейских странах Google является лидером, в остальных занимает второе место. В России первые места занимают отечественные интернет-ресурсы. Согласно исследованию компании «Артон консалтинг», по состоянию на март 2007 г. доля Google в поисковом трафике Рунета составила 10%.