11.06.2007  Наружная реклама может оказаться наружным наблюдением

   Призванная привлекать покупательское внимание наружная реклама с помощью разработанного в Канаде устройства внимательно изучает покупателей. Они теперь могут сами стать "объектами разработки" уличных рекламных щитов.
   "Последним аргументом" рекламодателей в отчаянной войне за зрителей наружной рекламы стал Eyebox2. Постоянно наблюдающее за прохожими устройство может одновременно заметить взгляды десятков людей в радиусе 10 м.
   "Обратная связь" повышает эффективность рекламы, давая возможность оперативно реагировать на спад интереса к ней, считают авторы проекта. "Мы открыли рекламный рынок в глазном яблоке покупателя, но область применения – значительно шире", – заявил журналу NewScientist создатель Eyebox Роел Вертегаал.
   Прибор был задуман канадскими учеными как счетчик числа обративших внимание на уличные щиты прохожих. Оснащенная инфракрасными светодиодами и цифровой камерой разрешением 1,3 мегапикселя новая модель Eyebox2 уже может контролировать и интерпретировать движение глаз пешеходов.
   Уловить и зарегистрировать направленный на него под углом 15 градусов взгляд устройство может в пределах 4 м. На расстоянии 10 м – отличить инфракрасный "след" одного прохожего от другого. Агрессивность все более проникающей в жизнь людей наружной рекламы вызывает ответную реакцию. В одном из крупнейших городов мира – бразильском Сан-Паулу, с нынешнего года уличные рекламные щиты запрещены.
   Жители настояли на этом вызывающем протесты сторонников свободы информации решении в ходе прошедшего городского плебисцита. Следующим шагом рекламных разработчиков, похоже, должно стать открытие розничной продажи недорогих солнцезащитных очков под биллбордами. В тех городах, где они еще легальны.