10.06.2007 Крупнейшие американские рекламодатели сокращают бюджеты Согласно данным TNS Media Intelligence, крупнейшие компании США, включая Procter & Gamble, AT&T и General Motors, снизили затраты на рекламу в 1 квартале 2007 года на 0.3% до $34.93 млрд. Как сообщает adweek.com , лишь 6 из 19 медиа, анализируемых TNS, продемонстрировали рост в первом квартале. Среди них: интернет-реклама (рост составил 16.7%, общие затраты на рекламу — $2.7 млрд), кабельное ТВ (6.3% и $3.8 млрд соответственно), испаноязычное ТВ (3.7, $985.5 млн), потребительские журналы (7.1%, $5.1 млрд), испаноязычные журналы (14.3%, $35.6 млн) и наружная реклама (2.4%, $882.2 млн). Однако в целом прогноз TNS остается, по крайней мере, положительным – предполагается, что к концу года рост затрат на рекламу составит 2.6%. Впервые наибольший рост затрат на рекламу продемонстрировал сектор финансовых сервисов, обогнав автомобильный и телекоммуникационный сектор. Впрочем, как утверждают представители TNS, этот рост был вызван скорее не увеличением рекламных затрат в финансовом секторе, а сокращением рекламных бюджетов в других секторах. Значительное снижение рекламных затрат продемонстрировала автомобильная сфера – 7%. В первом квартале американские производители автомобилей сократили рекламные бюджеты в общей сложности на $200 млн. За последние 12 месяцев только GM сократила рекламный бюджет на $900 млн. Примерно столько же составляет общегодовой рекламный бюджет компаний типа Honda и Nissan, поэтому сокращение оказало значительное влияние на весь рынок. На ситуацию в телекоммуникационном секторе существенно повлияла запущенная в прошлом году массивная кампания по ребрендингу AT&T, однако в целом снижение затрат на рекламу составило внушительные 7.6%. Впрочем, аналитики TNS полагают, что этот спад является временным явлением. Verizon и Sprint увеличили свои рекламные бюджеты на 6 и 7.8% приблизительно. В сфере печатной и радио рекламы ситуация по-прежнему остается печальной, поскольку все большее число рекламодателей предпочитает интернет. Доля интернет на рекламном рынке выросла с 6.6 до 7.7%. В то же время доля рекламных прибылей газет сократилась с 18.8 до 18%, радио – с 6.7 до 6.6%. |