09.06.2007  Россия является самой патриотичной в своих интернет-пристрастиях

   Россия названа единственной европейской страной, в которой наиболее популярными и посещаемыми являются отечественные ресурсы - Yandex, Mail.ru и Rambler. Во всех остальных странах доминируют американские ресурсы Google и Microsoft, и лишь в некоторых странах местные сайты удостоились третьего места.
   Среди европейских стран Россия является самой патриотичной в своих интернет-пристрастиях, считают аналитики Comscore. Только в России первые три места среди самых популярных интернет-сайтов у жителей страны занимают отечественные порталы — Yandex, Mail.ru и Rambler. В остальных странах Европы первые два места поделили сайты Google и Microsoft. Причем софтверный гигант смог стать первым лишь в Норвегии и Швеции. В 13 из 16 стран на позиции лидера расположился Google.
   Стоит отметить, что Россия является одной из немногих стран мира, где подавляющее большинство пользователей отдают предпочтение собственным ресурсам. Аналогичная ситуация в настоящее время наблюдается, например, в США и в Китае. Лидером американского интернета является Yahoo!, второе и третье места удерживают Time Warner и Google. В Китае первое место занимает поисковик Baidu.com, далее по популярности следуют сайты QQ.com и Sina.com.cn. Кроме того, сильные позиции локальные игроки занимают в Чехии, по непонятным причинам не попавшей в исследование. Здесь более 50% занимает поисковик Seznam.cz.
   По уровню проникновения интернет-доступа Россия находится на последнем месте — с показателем в 11%. В то же время, по количеству ежемесячных уникальных посетителей Россия далеко не самая последняя, и находится на 6 месте (всего в исследовании принимали участие 16 стран) — после Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании.
   Участники российского рынка не удивлены расстановкой сил среди игроков, однако выражают сомнения относительно некоторых результатов. «Проникновение интернета в России в два раза выше того, что заявляет компания Comscore и составляет, например, по данным ФОМа, 21%. Comscore же показывает только 11%», — говорит Наталья Шахгеданова, директор по связям с общественносью Rambler Media. «Непонятно, например, как посчитаны данные по всей Европе, если в исследовании не присутствуют очень крупные страны Восточной Европы, такие, как Польша, Украина и т.п.», — отмечает Анна Артамонова, директор по маркетингу компании Mail.ru.
   Относительно позиций западных интернет-компаний в России, эксперты не считают, что им удастся в скором времени войти в Топ-3. Российскими интернет-сервисами в России будут пользоваться до тех пор, пока местные игроки будут предоставлять миллионам пользователей удобные им сервисы на технологиях мирового уровня, говорят в Yandex. «В России очень сильные локальные игроки и слабый уровень иностранных языков среди населения, — считает Анна Артамонова. — К тому же глобальные игроки довольно поздно обратили свое внимание на наш рынок». С ней согласна и Наталья Шахгеданова: «Национальные порталы сделали все возможное для того, чтобы предложить русскоязычной аудитории полный набор современных сервисов и инструментов для развлечений, отдыха, повседневной работы, поиска информации. Google и Microsoft локализовали для России лишь пару своих проектов. Этого недостаточно для того, чтобы покорить Рунет, который не ограничивается Москвой и Петербургом, прекрасно говорящими по-английски и имеющими возможность пользоваться „родными“ версиями проектов этих крупнейших мировых компаний».