13.06.2007  Объем рекламного рынка в Марий Эл в 2006 г. вырос на треть

   Объем рынка рекламы Марий Эл в 2006 году составил 131,9 млн.рублей (более 5 млн.долларов США), что примерно на 30% больше по сравнению с предыдущим годом.
   Число организаций, занятых производством, размещением и распространением рекламы, выросло с 25 в 2005 году до 32 в 2006 году. Из них только рекламой заняты 19 компаний, редакторской и издательскаой деятельностью - 6 организаций, ТВ и радио - 7 организаций. Большинство обследованных рекламных агентств (75%) имеют частную форму собственности.
   Число заключенных договоров на изготовление и размещение рекламы выросло более чем на 25% - до 20,5 тыс. штук. Изменились и объекты рекламы - если в 2005 году по видам рекламируемой продукции 59,6% занимала реклама услуг, то сейчас лидирует реклама непродовольственных товаров (37% - 2006 год, 22,4% - 2005 год). Реклама услуг по итогам 2006 года - на втором месте с удельным весом в 30% в общем объеме. Объем рекламы продовольственных товаров вырос с 8,7% до 21,8%, товаров производственно-технического назначения - с 4,1% до 5,8%.
   По сравнению с 2005 годом выручка от рекламной деятельности в расчете на 1 организацию увеличилась на 16,5% в фактических ценах, выручка на одного работника увеличилась на 38,1%.
   Среднесписочная численность работников, занятых рекламной деятельностью, в расчете на одну организацию уменьшилась на 15,2%.