14.06.2007  Потребители принимают решение о покупке, учитывая изменения климата

   Компания Synovate совместно с BBC World рассмотрели проблему климатических изменений и обнаружили, что более двух третей респондентов озабочены проблемой глобального потепления. Маркетологам было особенно интересно выяснить, что 95% этих людей лично внесли свой вклад в борьбу с глобальным потеплением.
   Исследование показало, что многие потребители готовы совершать покупки, принимая во внимание информацию об изменении климата. В среднем среди респондентов таких было 68%. Наиболее обеспокоенных этой проблемой 87% бразильцев, 87% испанцев, 84% австралийцев и 82% южноафриканцев.
   Происходит увеличение потребления "зеленых" продуктов. Первое место по их покупке занимают - китайцы (76%), затем идут немцы (69%), норвежцы (68%) и датчане (67%).
   По покупке энергосберегающих устройств лидируют поляки (74%), бразильцы и австралийцы (67%).
   Опрос также показал, что в среднем в мире 20% опрошенных сказали, что они приобрели или собираются приобрести малолитражную машину.
   Глобальный директор медиа исследований Synovate Стив Гартон говорит, что эта цифра должна обратить на себя внимание маркетологов. "На первый взгляд эта цифра не казалась такой же значительной, как другие изменения в потребительском поведении, но если учесть стоимость такой покупки, то 20% - это не мало".
   Лидерами здесь являются Италия( 39%), Южная Африка (37%), Австралия (34%) и Бразилия (31%).
   Это отразилось и на отношении к транспорту. В частности, многие пересели на городской транспорт вместно личных автомобилей и на поезда вместо самолетов. Первое место снова занимает Польша - 70%. Далее 58% - Сингапур и 57% - Гонконг. На последнем месте французы - 4%.
   В исследовании "Глобальный омнибус" Synovate были опрошено 14 220 респондентов в 21 стране, включая США, Китай, Францию, Германию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею, Австралию, Индию, Японию, Польшу, Дубай, Великобританию, Бразилию, Италию, Южною Африку, Норвегию, Испанию, Данию, Россию и Канаду. Проводились телефонный и онлайновый опрос и личные интервью в феврале 2007 года, в то время как Межправительственный Комитет по Изучению Климатических Изменений (IPPC) опубликовал большой отчет, который подготовили более 2000 ученых, специализирующихся на этой проблеме. Все это указало на прямую связь между климатическими изменениями и человеческим поведением.