17.06.2007  Распределение радио, газетной, теле и интернет-рекламы в Америке

   В 2007 году доходы радиостанций и газет Америки от рекламы заметно сократятся, в то время как заработки интернета, кабельного ТВ и большинства журналов возрастут. Об этом говорится в прогнозе исследовательской компании TNS Media Intelligence, который комментируется ведущим деловым американским изданием The Wall Street Journal.
   Большинство аналитиков ожидает дальнейшего перераспределения рекламных потоков из традиционных СМИ в сторону их новейших цифровых аналогов. Особенно пострадают газеты. В 2006 году доходы от рекламы этого сегмента СМИ сократились на 2,4%, в этом году ожидается падение еще почти на 3%. Сократятся рекламные поступления радиостанций и журналов сегмента b2b, в то время как издания life-style направленности сохранят прежнюю доходность.
   В отношении телевидения - картина двоякая. С одной стороны, заказы на размещение рекламных роликов в региональных телекомпаниях по сравнению с общенациональными сократятся на 5,5%. С другой стороны, ожидается рост рекламных поступлений на уровне 5,9% от кабельных каналов. Самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка в СМИ по-прежнему остается Интернет. Банерной рекламе аналитики предрекают наибольший рост доходов - почти 16% в 2007 году. Впрочем, компания TNS Media Intelligence вообще не рассматривала некоторые другие источники доходов Сети, такие как контекстная реклама, которая вызывает все возрастающий интерес со стороны рекламодателей.
   Доходы участников рекламного рынка в интернете бьют рекорды. За первый квартал 2007 года порталы, сетевые средства массовой информации и инновационные маркетинговые агентства заработали почти $5 млрд. В обозримом будущем тенденции на рынке сетевой рекламы не изменятся, доходы инновационных маркетинговых агентств и онлайновых СМИ будут расти, уверены эксперты из Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers.
   В России рынок онлайн-рекламы развивается не столь стремительно. Его объем в 2006 году составил около $210 млн (по данным главного редактора Yandex Елены Колмановской), причем 110 миллионов из них было потрачено на контекстную рекламу и остальные средства - на банеры. При этом доля интернет-рекламы в России составляет лишь 3%, тогда как по оценкам Колмановской в странах запада этот показатель доходит до 8-9%.