19.06.2007  Интернет-портал Mail.ru запустил собственную поисковую систему

   Пока что новый поисковик, расположенный на домене www.gogo.ru, действует в тестовом режиме, официально о начале работы сервиса пресс-служба компании не сообщала. Как рассказал гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин, разработка поисковика длилась больше года и в нее вложено 700 тысяч долларов. Команду разработчиков возглавил Михаил Костин, на счету которого движок очень популярного в прошлом поисковика Апорт. Отличительная особенность нового сервиса - возможность искать по видеороликам (уже проиндексированы Видео@Mail.Ru, Rutube.ru, Loadup.ru, Rambler Vision), а также по сервису Mail.ru "Вопросы и ответы". В планах компании - окупить новый поисковик через год после начала его работы.
   Сейчас у компании Mail.ru действует договор с поисковой системой " Яндекс" и до конца года он останется действительным. Также "Яндекс" - эксклюзивный поставщик контекстной рекламы, которая размещается на Mail.ru в результатах поиска. По оценке источника в крупной российской интернет-компании, оба партнера заработали в 2006 на рекламе около 6 миллионов долларов, которые разделили примерно поровну. Таким образом, пока что новый поисковик будет независимым и не будет интегрирован в систему Mail.ru.
   При этом эксперты не сомневаются, что со временем Gogo заменит поиск "Яндекса" на Mail.ru. генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов считает, что это вполне логично - "зависеть в поиске от прямого конкурента неразумно".
   Как рассказала изданию "Вебпланета" директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова, в поисковик пока что нельзя добавить свой сайт, но это временно. Название нового поисковика она объясняет так: "Доменное имя gogo.ru принадлежит нам с 2000-го года. Когда мы придумывали имя для нового поиска, решили посмотреть, какие у нас есть домены "в закромах". Домен Gogo.ru нам очень понравился - простой в написании, динамичный и призывающий к действию".
   Пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков отметил, что вряд ли Mail.ru уйдет из числа сайтов - участников рекламной сети "Яндекса". "Однако даже если это произойдет, это никак не отразится на нашем бизнесе. Темпы роста "Яндекса" измеряются трехзначными цифрами, а доля наших доходов от рекламы на Mail.ru составляет единицы процентов.