19.06.2007  Рынок печатных СМИ растет быстрыми темпами

   В понедельник, 18 июня, в Центре международной торговли в Москве открылась выставка-конференция "Издательский бизнес/Publishing Expo-2007". Выступая на церемонии открытия, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский отметил, что российская отрасль печатных СМИ, совершив начальный рывок, превратилась в инвестиционно привлекательный бизнес.
   Согласно приведенным им данным, из 72 тыс. СМИ, зарегистрированных в Роспечати, 60 тыс. – это печатные СМИ. Ежегодный прирост их количества составляет более 10%, отрасль отличается большим разнообразием – от районных малотиражных газет до известных газет и журналов ведущих издательских домов.
   Как подчеркнул М.Сеславинский, проблемы печатных СМИ всего мира характерны и для России – это и конкуренция с интернет-изданиями, и сложности с институтом подписки, и сохранение молодой читательской аудитории, развитие рекламного рынка. Он сообщил, что 2006г. был для отрасли весьма удачным: сумма инвестиционных сделок составила 55 млрд руб., по сравнению с 2005г. рост составил более 30%. Рынок рекламы в прессе занимает второе место после телевидения, и в 2006г. стоимостной объем рекламы в печатных СМИ составил 44 млрд руб.
   В заключение глава Роспечати заявил, что основными «болезнями роста» этого рынка являются непрозрачность статистических данных периодических изданий о тиражах, а также слабая технологическая составляющая системы подписки и распространения прессы.