21.06.2007 ФАС подготовила поправки в закон о рекламе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила законопроект о техническом уточнении положений закона "О рекламе", которым предусматривается возможность размещения на рекламных конструкциях политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, говорится в сообщении ФАС. Предложения по данному вопросу направлены в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Центральную избирательную комиссию РФ. ФАС надеется, что данные поправки будут рассмотрены Федеральным собранием РФ в весеннюю сессию, возможно, в рамках принятия законопроекта "О внесении изменений в статьи 19 и 33 федерального закона "О рекламе", находящегося на рассмотрении Государственной думы. Как поясняет ФАС, в соответствии с действующим законом о рекламе рекламные конструкции (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло, аэростаты и другие технические средства стабильного территориального размещения) должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Также данным законом установлено следующее определение понятия рекламы - "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Таким образом, под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке, и о связанных с ним объектах. Поскольку объекты политической агитации не являются товаром на рынке и не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, политическая реклама не подпадает под понятие рекламы и не может размещаться на рекламных конструкциях. В то же время ФАС отмечает, что политическая реклама может размещаться на конструкциях, не зарегистрированных в качестве рекламных: театральные тумбы, афиши, информационные стенды. ФАС также отмечает, что из-за коллизии норм избирательного и рекламного законодательства могут сложиться разные подходы органов местного самоуправления при решении вопроса об аннулировании решений на установку рекламных конструкций. В период выборов это может привести к многочисленным судебным процессам. ИА "Альянс Медиа" по материалам РБК |