21.06.2007 Мосгордума рассмотрела законопроект о размещения рекламы на домах-памятниках Московская городская дума рассмотрела проект изменений в закон «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», который содержит запрет размещения на памятников объектов наружной рекламы. Согласно законопроекту, предлагается запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в непосредственной близости от них, а также ограничить размещение вывесок органов государственной власти и информационных вывесок для потребителей, чтобы они находились не выше первого этажа зданий и строений, являющихся памятниками. По замыслу авторов, необходим механизм согласования установки рекламных конструкций на объектах культурного наследия и на территории вблизи от них и предлагают наделить соответствующими полномочиями органы исполнительной власти субъектов РФ, которые занимаются государственной охраной этих объектов. Также, по мнению специалистов, ранее выданные разрешения должны действовать до 1 января 2009 года. Каждый законопроект, направленный на сохранение памятников и архитектурно-художественного облика столицы, важен и необходим, отмечали члены комиссии. Это касается и представленного на заседании комиссии документа, хотя к нему возник ряд замечаний. В частности, в отношении нормы, в которой говорится о вывесках органов государственной власти и вывесок, предназначенных для информирования потребителей - о работе различных организаций и предприятий, расположенных в зданиях объектов культурного наследия. Как отметил депутат Степан Орлов, в Москве есть такие объекты, как вокзалы, гостиницы, магазины, рестораны и другие, которые и сами по себе являются памятниками истории и культуры, и их названия - известными национальными брендами. Жители и гости столицы не смогут узнавать о них, если, следуя закону, их вывески будут небольшими и располагаться не выше первого этажа. Непонятна также ситуация с вывесками органов местного самоуправления и общественных организаций и политических партий: о них в проекте ничего не говорится. Но, учитывая актуальность законопроекта, члены комиссии рекомендовали его для внесения в Мосгордуму, предложив авторам доработать документ до принятия в первом чтении. Сегодня на территории Москвы насчитывается свыше 6000 культурных объектов, на многих из которых размещается наружная реклама. |