24.06.2007 Телебиржа или медиааудит? ФАС спорит с участниками рекламного рынка о том, каким образом лучше продавать рекламный телевизионный эфир. "Я сторонник телебиржи",– заявил глава ФАС Игорь Артемьев, пояснив, что продажа рекламного эфира на биржевых торгах ставит всех игроков в равные условия. Главы рекламных групп мнение главы ФАС не одобряют. Как сообщил гендиректор группы ВИ Сергей Васильев: "При продаже телерекламы на бирже возникает большое количество организационных трудностей: как товар телереклама не обладает однородностью, которая позволяла бы реализовать ее на торгах" "На телевизионном рынке нет оптовой торговли, сделки крайне сложны (в них учитывается до 50 различных параметров) и носят индивидуальный характер",– отметил президент Ассоциации коммуникационных агентств России и гендиректор компании "НТВ-медиа" Сергей Пискарев. Тем не менее, Артемьев настаивает на своем: "Телеканалы – это те же компании с государственным участием. Если государство стремится к отсутствию дискриминации в случае с РАО ЕЭС и ОАО РЖД, о том же мы должны беспокоиться и в случае с рекламой на `Первом канале`, `России`". Глава ФАС подчеркнул, что вероятность того, что правительство решит применить аукционную систему в случае с закупками рекламы на государственных телеканалах,– 90%. "Не нужно ждать, пока это случится,– напутствовал он собравшихся.– Нужно создать хорошую, прозрачную систему продажи рекламы", сказал Артемьев. При этом идея замены торгов медиааудитом всех сделок по покупке телерекламы, заключаемых с телеканалами, которую поддерживают участники рекламного рынка, главе ФАС не понравилась. Тем не менее, чиновник пообещал участникам рекламного рынка, что раньше 1 января 2009 года биржевой механизм не заработает. Участники рекламного рынка и ФАС договорились о том, что пока совместно начнут подробную разработку системы медиааудита, которая должна начать действовать с января 2008 года. |