02.07.2007  ComScore посчитал европейцев

   Аналитическая компания comScore выпустила сравнительное исследование привычек среднего интернет-пользователя Европы («Comprehensive Review of Pan-European Online Activity») – с ним можно ознакомиться на сайте компании. В ходе исследования анализировалось поведение интернет-пользователей из 16 европейских стран в течение одного дня в апреле 2007 года. Как оказалось, средний житель Европы (всего было исследовано 16 стран) в среднем использует интернет 16,5 дней в месяц. Совокупное время его пребывания в Сети составляет 24 часа в месяц, в течение которых он просматривает 2662 веб-страниц.
   По данным comScore, всего в Европе проживают 122 млн пользователей интернета старше 15 лет, которые выходят в Сеть каждый день, в то время как в США их только 114 млн. Больше всего европейских интернет-пользователей проживает в Германии – 32,6 млн человек старше 15 лет. А самый высокий уровень проникновения интернета имеют Голландия и Скандинавские, Сетью в этих странах пользуются от 68% до 83% населения.
   Самыми активными интернет-пользователями в Европе являются жители Великобритании. При этом в двух европейских странах – Великобритании и Швеции пользователи проводят в Сети больше времени, чем это делают жители США. В Великобритании больше всего жителей пользуются интернетом каждый день (21,8 млн человек), в этой же стране люди пользуются Сетью чаще всех в Европе – 21 день в месяц. В среднем британцы проводят онлайн 34,4 часа в месяц – почти в полтора раза больше, чем средний европеец. Зато шведы посещают больше всех страниц в месяц – в среднем 4019. Это на 51% выше среднеевропейского показателя.
   В своем докладе эксперты comScore привели данные и по России. Традиционно, оценки comScore гораздо пессимистичнее других исследователей, но даже они подтверждают устойчивый рост российской интернет-аудитории. Так, по данным comScore на январь 2007 года, месячная интернет-аудитория в России составляла 12,707 млн человек, а по данным на апрель, представленным в этом докладе, российских интернет-пользователей было уже 13,225 млн.По данным исследования, текущий уровень проникновения в России составляет 11%, а средний российский интернет-пользователь проводит онлайн 11,4 дней в месяц.
   Эксперты определили и самые популярные среди пользователей разных стран интернет-проекты. Так, Google ожидаемо оказался абсолютным лидером среди самых посещаемых сайтов в 13 странах из исследованных 16. Второе место в большинстве стран занимают веб-сайты, принадлежащие Microsoft. Третье место занимает поисковик Yahoo!, несмотря на то, что он вошел в тройку лидеров всего в трех странах - Ирландии, Италии и Испании. В России складывается уникальная по сравнению с другими странами ситуация, когда все три наиболее популярных портала являются российскими – это Яндекс, Мэйл.ру и Рамблер.