22.06.2007  На форуме "Реклама в печатных СМИ-2007" обсудили рекламу в бесплатных СМИ

   Бесплатные СМИ представляют собой носитель, который по рекламным возможностям отличается от традиционных СМИ и в свете повышения цен на ТВ может стать более интересен рекламодателям.
   Из-за выросших более чем на 30% цен на телерекламу за прошлый год, а также с принятием нового закона, ограничивающего главным образом параметры наружной и телевизионной рекламы, многие из рекламодателей пересмотрели свои рекламные бюджеты в пользу печатных СМИ. А перспективы радикального сокращения объёма рекламного эфира, который приведёт к новому витку цен, делают печатную рекламу ещё более конкурентоспособной.
   По данным АКАР, за 2006 год рост рынка рекламы в газетах и журналах составил 19% и 22% соответственно. По мнению вице-президента Гильдии издателей периодической печати Евгения Абова, сами газеты становятся более профессиональными, и рекламодатели переходят от "ковровых бомбардировок на ТВ" к более точечным воздействию на целевые группы потребителей. На рынке наметилась тенденция к перераспределению рекламных потоков, появились новые способы коммуникации, а пресса становиться к таким приемам всё более восприимчива.
   По мнению Ирины Сибирко,коммерческого директора газеты "Метро", у бесплатных газет есть несколько преимуществ в борьбе за рекламодателя по сравнению с "традиционной" прессой.
   "Основные преимущества бесплатной газеты, распространяемой на транспорте, это: капитализация времени вынужденного бездействия пассажиров, выход на аудитории, недоступные другим медиа, стимулирование появления новых продуктовых концепций и значительно более высокая свобода в выборе формата размещения и распространения рекламы. Например, "метрообложка" — возможность "закрыть" рекламным изображением первую полосу газеты, включая логотип и главную тему номера. Ни одно платное издание не может позволить себе подобного рода размещений, так как объём продаж может существенно снизиться. Такая возможность есть у "МЕТРО" именно благодаря бесплатному распространению. ", - подчёркивает Ирина Сибирко.
   Тенденция увеличения роли бесплатных СМИ подкрепляется значительным ростом их тиражей во всём мире. По данным Amsterdam School of Communications Research их тиражи за последние пять лет увеличились вдвое и достигли 30 млн. экз. ежедневно, что составляет более 6% глобального тиража ежедневных газет.