26.06.2007  Google изменит принцип расчетов за интернет-рекламу

   Корпорация Google запустила бета-тестирование новой ценовой модели PPA (Pay-Per-Action – плата за действие) для своей рекламной системы AdWords на 24 языках мира.
   В отличие от CPC (Cost-Per-Click – цена за переход), с помощью новой ценовой модели рекламодатели будут платить только в тех случаях, когда потребитель не только перешёл по ссылке, но и совершил ожидаемое от него действие (подписался на рассылку или оформил заказ на товар).
   Первые тесты PPA начались в марте этого года на американской версии AdWords совместно с такими рекламодателями, как TheLadders.com (сайт по трудоустройству). По словам представителей TheLadders.com, для них было очень удобно дополнить свою стандартную CPC-кампанию новыми механизмами, позволяющими отслеживать реальную пользу от размещения.
   Некоторые рекламодатели AdWords, напротив, отнеслись к тестированию PPA весьма настороженно. По словам представителей фирмы iMarketing, предоставляющей услуги цифрового маркетинга, необходимо некоторое время, чтобы их клиенты решили попробовать использовать PPA в своих кампаниях.
   По мнению экспертов, наиболее удачным будет использование PPA для онлайн-магазинов, однако, по словам представителей Google, новая ценовая модель пригодится для всех представителей бизнеса нового поколения. Также с выпуском PPA Google рассчитывает привлечь к участию в AdWords небоьших и средних рекламодателей, для которых использование CPC было слишком рискованным и дорогим удовольствием.
   В рамках мультинационального бета-тестирования функции PPA будут предлагаться не только всем участникам системы AdWords, но и онлайн-издателям, работающим с AdSense. Они смогут выбирать PPA-рекламу для размещения на своих сайтах как индивидуально, так и группами и по ключевым словам.