27.06.2007  Мнение о бренде теперь можно узнать из форумов и блогов

   Компания EPAM Systems заявила о создании первой русскоязычной программы для анализа потребительского мнения о бренде, собирающей информацию из форумов и блогов. Новый продукт называется Clarabridge Document Analitics.
   Сообщается, что с помощью этого инструмента можно узнать интересную для компании информацию, а именно: отношение к брэнду, почему выбирают продукт конкурента, чем недовольны покупатели, где они предпочитают покупать товар и т.д. Информация извлекается как из внешних источников (блоги, форумы, интернет-сайты, СМИ и т.д.), так и из внутренних источников компании (CRM, почта). Система работает с английским, русским, украинским и казахским языками.
   Инструмент представляет собой корпоративное приложение, в основе которого лежат лингвистические алгоритмы и технологии Text Mining, позволяющие извлекать данные из различных неструктурированных источников и структурировать информацию в виде базы данных. В дальнейшем, сообщают в ЕРАМ, эти данные можно будет обрабатывать любыми аналитическими инструментами: MS Excel, OLAP, Business Intelligenсe (BI) и Data Mining, и в автоматическом режиме наложить на имеющиеся внутреннюю информацию: результаты маркетинговых исследований, отчетов о продажах, переписки и т.д. Сообщается также, что точность обработки информации составляет порядка 95-97%.
   Система была разработана компанией EPAM Systems для американской компании Clarabridge, которая уже реализует данный инструмент на территории США в таких компаниях, как Marriott, Johnson&Johnson, Novartis, Visa, Rapp Collins, R-Toys, E-Bay и т.д.