11.07.2007  Видеореклама побьет контекст

   В ближайшее время на рынке интернет-рекламы доля контекстной рекламы сократится, а доля видео и rich-media будет нарастать, - такой прогноз содержится в докладе Internet Advertising Report, выпущенном маркетинговой компанией IDC.
   По прогнозу авторов доклада, рынок онлайновой рекламы в США удвоится за ближайшие 5 лет – с $16,9 млрд. в 2006 году до $31,3 млрд. в 2011 году. В среднем годовые темпы роста рынка интернет-рекламы составят 13,5%, что в три раза выше чем рост рекламного рынка в целом.
   Карстен Вайде (Karsten Weide), программный директор по новым медиа и развлечениям IDC, подчеркивает, что основной источник роста в области интернет-рекламы связан именно с перераспределением рекламных потоков и перенаправлением их из традиционных в онлайновые медиа. По словам эксперта, наибольшее сокращение рекламных поступлений ожидает газеты и эфирное телевидение. Он считает, что каждое традиционное медиа потеряет деньги, которые будут отняты у него онлайновыми медиа.
   Эксперты IDC прогнозируют, что подавляющее превосходство контекстной рекламы к 2011 году несколько сократится, по мере того, как все больше людей будут выходить в Сеть посредством широкополосного доступа и иметь возможность смотреть видео и rich-media рекламу. Доля контекстной рекламы сократится с 40% в 2006 году до 32% к 2011 году. Rich-media форматы и видеореклама, напротив, увеличат свою долю на рынке.
   Сектор объявлений и каталогов тоже, по прогнозам IDC, будет расти за счет сокращения сектора контекстной рекламы. Это, по словам Вайде, произойдет из-за того, что рекламодатели, которые использовали контекстную рекламу, сделают еще один шаг вперед и переключатся на сайты, в которых будут сравниваться товары и цены в разных магазинах. А эти сервисы как раз дают рекламодателям ценную аудиторию - пользователей, которые уже готовы приобрести определенный товар.