15.07.2007 PWC предрекают развитие рекламного рынка до 2011 г. Аналитики Pricewaterhouse-Coopers предрекают российской рекламной индустрии стабильный рост. Это касается всех секторов, за исключением наружки. Объем российского рекламного рынка в 2011 г. превысит $10 млрд, прогнозирует PwC. Участники рынка считают эту цифру чересчур консервативной. Российский рынок телерекламы к 2011 г. вырастет более чем в два раза, с $3 млрд до $6,4 млрд, говорится в докладе PricewaterhouseCoopers “Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг.”. Телевидение же останется флагманом индустрии в ближайшие пять лет. Как объясняют авторы доклада, причиной тому стало появление в России новых телеканалов и увеличение времени вещания уже существующих. Развитие рынка наружной и радиорекламы в ближайшие пять лет несколько замедлится, предупреждает PwC. Насыщение рынка наружной рекламы приведет к тому, что уже в 2007 г. темпы его роста существенно снизятся, а к 2011 г. российский рынок станет самым медленно развивающимся в Восточной и Центральной Европе. PwC прогнозирует, что если в 2006 г. рынок наружки вырос на 18,9%, то в 2011 г. его рост составит лишь 2,7%. Объем рынка, по прогнозу PwC, вырастет незначительно — с $1,2 млрд в 2007 г. до $1,4 млрд в 2011 г. Куда лучше, по мнению PwC, перспективы у рынка радиорекламы: он будет увеличиваться в среднем на 13,6% в год и достигнет к 2011 г. $662 млн. В этом году объем рынка радиорекламы составит $449 млн. Рынок рекламы в ежедневных газетах PwC оценивает в $370 млн в 2007 г. и в $471 млн в 2011 г. Средние темпы роста рынка рекламы в ежедневной периодике авторы оценивают в 6%. В журналах, по прогнозу PwC, рекламные доходы будут расти быстрее, в среднем на 8% в год, и к 2011 г. перевалят за $1 млрд. В этом году на размещении рекламы журналы заработают $739 млн. Оценки и прогнозы PwC очень консервативны, говорят опрошенные участники рекламного рынка. Аналитики PwC несколько недооценили объем рынка телерекламы, полагает Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра “Видео Интернешнл”. “В 2006 г. объем рынка уже составлял $3,1 млрд, а по итогам I квартала этого года рост в долларах был 39%, — рассуждает он. — Если тенденция сохранится, то по итогам года будет около $4,3 млрд”. Веселов добавляет, что такими темпами к 2011 г. объем рынка телерекламы достигнет $8 млрд. |