07.07.2007  Спорт и политика помогут рекламному рынку

   Олимпиада в Пекине и президентские выборы в США увеличат расходы рекламодателей на $6 млрд., а темпы роста рекламного рынка — до 6,4%, подсчитали эксперты ZenithOptimedia. По их прогнозам, движущей силой роста останутся развивающиеся страны, а Россия к 2009 г. поднимется на 4-е место в списке самых динамичных рекламных рынков мира.
   Пекинская Олимпиада-2008 принесет мировому рекламному рынку рекордные $3 млрд . дохода, указано в отчете международного агентства ZenithOptimediа, специализирующегося на медиаисследованиях. По данным агентства, предыдущие олимпиады привлекали около $1 млрд. рекламных расходов ( Ранее TNS Media Intelligence оценивала расходы на Олимпиаду-2004 в Афинах в $1,55 млрд.). Еще на $3 млрд. заставят в следующем году раскошелиться рекламодателей президентские выборы в США и чемпионат Европы по футболу. Эти три события увеличат рекламный рынок в 2008 г. на 6,4% до $489,3 млрд., при том, что по итогам 2007 г. рост составит 5,5%. А среднегодовая динамика последние 10 лет равнялась 5,1%.
   Китайские рекламисты и без Игр не бедствуют. Уже в 2007 г. Поднебесная вошла в пятерку крупнейших рекламных рынков мира, оттеснив на 6-е место Италию. Ежегодный рост китайского рынка на 18% позволяет предположить, что вскоре он поднимется еще на одну ступеньку, говорится в отчете.
   Россия улучшит позиции в рейтинге самых динамичных рекламных рынков, обещают эксперты агентства. К 2009 г. российский рекламный рынок вырастет на 108,3% до $13,5 млрд., отстав по динамике только от Катара (215%), Египта (118%) и ОАЭ (109%). Отечественный рекламный рынок к 2009 г. войдет в десятку крупнейших, поднявшись на четыре позиции, прогнозирует ZenithOptimediа. Быстрее прочих в России будут расти расходы на интернет-рекламу (на 65% в 2007 г.) и рекламу внутри помещений — на 48% за этот год.
   Аналитики Pricewaterhouse-Coopers оценивают перспективы российского рынка более скромно. По их мнению, расходы отечественных рекламодателей превысят $10 млрд. только в 2011 г. Темпы роста рынка могут замедлиться, в частности, из-за введения законодательных ограничений на размещение наружной рекламы в мегаполисах и уменьшения продолжительности рекламных блоков в телеэфире с 12 до девяти минут в час.