06.07.2007 III Съезд Транзитной Рекламы состоялся в Санкт-Петербурге В воскресенье в Санкт-Петербурге завершился очередной Съезд Транзитной Рекламы, организатором которого третий год подряд выступает РА "062-Реклама". В мероприятии приняли участие около 250 представителей агентств из Санкт-Петербурга, Москвы и регионов, а также зарубежные представители профильных компаний. В ходе деловой программы на первый план вышли такие темы, как стандартизация рынка транзитной рекламы в России и единые правила работы на федеральном уровне. Участники Съезда имели возможность обсудить проблемы рынка и наметить перспективы его дальнейшего развития в России, а также узнать о развитии отрасли в Европе. Как отмечает Кира Эпина, генеральный директор агентства-организатора Съезда, "результаты проведения III Съезда Транзитной Рекламы показали, что на российском рынке транзитной рекламы наметилась положительная тенденция стандартизации рынка в масштабах страны". Господин Демеленайре, исполнительный директор бельгийской компании "LijnCom" осветил такие вопросы, как ценообразование в транзитной рекламе и методы аргументации при общении с клиентом. Кроме того, из доклада господина Демеленайре стало понятно, что в Бельгии, также как и в России, существует тенденция сокращения наружной рекламы. Это объясняется как законодательными ограничениями, так и тем, что щиты зачастую полностью не распроданы. После представителя бельгийской компании слово взял Александр Эпин – президент РА "062-Реклама", который сделал аналитический обзор индустрии транзитной рекламы в России. Андрей Березкин, генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" представил новую методику изучения эффективности рекламы на транспорте: новые геоинформационные методы оценки аудиторий транзитной рекламы основаны на электронных картах городов ГИС и GPS-навигации. Из обзора рынка транзитной рекламы на Украине , который сделал Эдуард Андрейченко, генеральный директор РА "Украина-Арт", Киев, стало понятно, что отрасль транзитной рекламы на Украине находится на начальном этапе развития, ввиду наличия слишком большого количества транспортных компаний. В сегменте транзитной рекламе в Латвии, о котором рассказал Эдуард Домбровский, генеральный директор РА "Железнодорожная реклама", Рига, за последние два года произошла реструктуризация рынка, Весь городской транспорт Риги перешел под контроль одного предприятия, принадлежащего Рижской Думе, с которой теперь сотрудничают все операторы транзитной рекламы. Еще одной особенностью является то, что 80% размещений - реклама на заднем борту транспорта. Христо Кафтанджиев, профессор маркетинговых коммуникаций и семиотики, профессор Софийского университета, Болгария, представил коллекционные модели креатива на транзитных медиа,. Доклад болгарского профессора вызвал интерес со стороны байеров и представителей креативного сообщества, которые присутствовали на Съезде. Были также представлены проекты внутрисалонной рекламы - PROMOBOX и телевидение в транспорте, их возможности и тенденции развития. Елена Степаненко, коммерческий директор компании "PROMOBOX", рассказала о стремительном развитии проекта в масштабах страны, о возможностях использования PROMOBOX не только в транспорте, но также в супермаркетах и на горнолыжных курортах. В рамках III Съезда Транзитной Рекламы также состоялось рабочее заседание Комиссии по федеральному развитию Ассоциации Коммуникационных Агентств России, председателем которого выступил Сергей Пилатов - вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по федеральному развитию. В результате Заседания было принято решение создать Секцию транзитной рекламы при Комитете наружной рекламы, которая впоследствии перерастет в отдельный Комитет. |