09.07.2007  Молву нельзя игнорировать

   Потребители все чаще полагаются при выборе товаров не на рекламу, а на советы друзей, знакомых, родственников и даже совершенно незнакомых им людей - на так называемую "молву" - Word-of-Mouth. И очень многие потребители сегодня дают и получают советы именно в Сети, - подчеркивают в аналитической компании eMarketer, где выпустили доклад "Word-of-Mouth Marketing: Winning Friends and Influencing Customers".
   По последним данным eMarketer, свыше 25 млн интернет-пользователей в США уже регулярно дают советы на потребительские темы в Сети. И их число в ближайшие пять лет вырастет примерно в полтора раза - до 34,4 млн к 2011 году.
   По данным другой исследовательской компании, BIGresearch, 91% взрослых жителей США регулярно или время от времени просят совета о товарах или услугах. И 94,1% взрослых жителей США регулярно или эпизодически дают такие советы.
   Согласно результатам аналогичного опроса взрослых пользователей Сети, проведенного компанией DoubleClick, потребители полагают советы друзей тем видом рекламных советов, которые они последуют с большей охотой.
   Однако Word-of-mouth, по ее словам, является обоюдоострым орудием для маркетологов. С одной стороны, потребители доверяют этому типу информации больше чем какой-либо другой маркетинговой информации. Однако чем более компании будут пытаться контролировать эту сферу, тем большему риску провала будут подвергаться их Word-of-mouth кампании.