14.07.2007 “Яндекс” выбирает путь развития Крупнейшая по доходам российская интернет-компания “Яндекс” выбирает путь развития: оставаться частной, найти стратегического инвестора или выйти на биржу. По данным Reuters, “Яндекс” нанял инвестбанки для подготовки к IPO. Крупнейшая по выручке российская интернет-компания “Яндекс” наняла Morgan Stanley и Deutsche Bank консультантами листинга на бирже в Нью-Йорке, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник на рынке. По информации агентства, размещение может состояться на NASDAQ, причем до конца 2007 г. Руководитель пресс-службы “Яндекса” Михаил Ушаков утверждает, что публичное размещение — это один из вариантов развития компании. Другие варианты — развиваться как частная компания или привлечь стратегического инвестора. Когда может быть принято решение о выборе пути, и состоится ли размещение в 2007 г., и наняты ли банки, он не комментирует. Представитель Deutsche Bank Ольга Подойницына не смогла прокомментировать сообщение Reuters, а получить комментарии в Morgan Stanley не удалось. Аналитик Альфа-банка Виталий Купеев отмечает, что “Яндекс” ежегодно удваивает свои финансовые показатели, и прогнозирует, что бизнес компании будет бурно расти еще два года. В таких условиях инвестфондам есть смысл немного повременить с размещением, полагает он. По оценке ING, у “Яндекса” самая высокая рентабельность бизнеса среди крупных российских интернет-проектов. Они оценили рентабельность по EBITDA “Яндекса” за 2006 г. в 60% — больше, чем у РБК (53%), “Мамбы” (47%), Mail.ru (32%), интернет-подразделения Rambler (14,1%). По оценке “Финама”, сейчас “Яндекс” может стоить около $2 млрд, по оценке Альфа-банка — лишь полмиллиарда. Купеев из “Альфы” сомневается, что “Яндекс” выйдет на IPO в этом или следующем году. |