16.07.2007 Газеты проигрывают Интернету в борьбе за рекламные доллары Газеты, по сравнению с другими медиа, теряют больше всех рекламных вложений, которые переводятся в Интернет, согласно последнему исследованию Wachovia Equity Research. Как сообщает Adweek.com, команда специалистов Wachovia под руководством Джона Джанедиса проанализировала деятельность 100 ведущих рекламодателей США, чтобы определить уровень перемещения рекламных затрат из традиционных медиа в Интернет. В частности, особое внимание было уделено тем 55 компаниям, которые попадают в следующие категории: автомобили, ритейл, телекоммуникации, финансовые услуги, общие услуги, медиа и технологии/интернет. Их этих семи категорий, только в одной – финансовые услуги – были увеличены затраты на рекламу в газетах. В четырех из семи означенных категорий – автомобили, медиа, телекоммуникации, технологии/интернет – были увеличены вложения в телевизионную рекламу. С точки зрения рекламных затрат для семи рассматриваемых категорий в целом, в 2006 году газеты потеряли 14,3% вложений, в то время как ТВ «приобрело» 4,4%. Что касается Интернета, то рекламные затраты в него выросли на 17,8%, тогда как в остальные медиа – уменьшились на 1,1%. Больше всего сократили свои рекламные вложения в газеты телекоммуникационные компании. Если в 2005 году ведущие рекламодатели этой категории вкладывали 31,6% своего рекламного бюджета в газеты, то в 2006 эта цифра сократилась до 24%. В категории «автомобили» вложения в рекламу в газетах уменьшились с 9,2% от всего бюджета в 2005 году до 4,6% в 2006. Причем, согласно результатам исследования, эти деньги были перенаправлены в телевизионную рекламу. В категории «ритейл» потери для газет были не столь драматичны, соответствующие цифры для двух последовательных лет составляют 29,8% и 28%. По прогнозам Wachovia ежегодный рост затрат на интернет-рекламу в ближайшие десять лет составит 15% и достигнет уровня рекламных вложений в газеты или $35 млрд. |