17.07.2007 Наружную рекламу продадут через посредников На российский рынок наружной рекламы вышел первый международный медиаброкер. На этой неделе свою операционную деятельность начала компания Kinetic, специализирующаяся на посреднических услугах в наружной рекламе. Медиаброкеру будет непросто закрепиться на рынке: владельцам щитов вряд ли понравится консолидация сверхбольших объемов в одной компании, прогнозируют эксперты. Сетевое агентство Kinetic приступило к работе на российском рынке, сообщил Ъ его гендиректор Алексей Нестеренко. Учредителем агентства в России стала управляющая компания Group M, объединяющая медиаагентства британского коммуникационного холдинга WPP. Она уже доверила Kinetic управление бюджетами трех своих компаний: MediaCom, Maxus и Mediaedge:cia. С MindShare, еще одним активом Group M, сейчас ведутся переговоры. В дальнейшем Kinetic намерено работать и с другими агентствами, как независимыми, так и из конкурирующих холдингов. "Консолидированные объемы позволят нам добиться от владельцев конструкций дополнительных скидок в 5-10%",-- рассчитывает господин Нестеренко. Сейчас стандартные агентские скидки, по экспертным оценкам, не превышают в среднем 10-15%. В 2006 году оборот рынка наружной рекламы в России составил $1,18 млрд. Принадлежащая WPP Group сеть агентств Kinetic создана летом 2005 года в результате слияния компаний Portland Outdoor и Poster Publicity. Сегодня представлена в 22 странах. Оборот за 2006 год -- около $1,5 млрд. Компании, на базе которых было создано Kinetic, уже работали в России. Еще в 1995 году крупнейший продавец рекламы на телевидении группа "Видео Интернешнл" (ВИ) создала СП с британской Portland Outdoor. Среди клиентов СП в конце 1990-х был табачный брэнд Rothmans, что делало компанию заметным игроком на рынке. Однако в 2001 году СП было закрыто. Как объясняет гендиректор агентства OMI (создано на базе расформированного СП) Ирина Добрева, после покупки сети Portland холдингом WPP последний решил закрыть ее международные офисы. Тогда же и ВИ приняла принципиальное решение не заниматься больше наружной рекламой, добавляет PR-директор ВИ Антон Чаркин. При группе "Премьер СВ", другом крупном продавце телерекламы в 1990-х, был в 1997 году открыт офис Poster Publicity, просуществовавший не больше года, вспоминает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Услуги брокеров в наружной рекламе больше всего востребованы в тех странах, где рынок слабо консолидирован, напоминают эксперты. Поэтому они наверняка будут пользоваться спросом и в России, где доля рынка двух крупнейших игроков, News Outdoor и Gallery, составляет около 25%. О желании открыть в России офис еще одного брокера -- агентства Posterscope ранее заявляла также группа Aegis Media. Гендиректор независимого агентства Made Сергей Хохлов рассказывает, что уже обсуждал с Kinetic возможность сотрудничества. "За счет совокупного объема агентств Group M мы можем претендовать на лучшие условия, которые вряд ли бы получили самостоятельно,-- поясняет он.-- Настораживает лишь, что наши клиенты с небольшими бюджетами рискуют оказаться неприоритетными для Kinetic". Участники рынка, однако, прогнозируют, что Kinetic будет непросто закрепиться в России. Объединение закупок нескольких агентств -- непростая технологическая задача, и ее реализация займет немало времени, отмечает директор по закупкам в невещательных СМИ агентства MediaVest Алексей Василенко. "Вряд ли операторам понравится консолидация сверхбольших объемов в одной компании,-- добавляет он.-- Фактически такие брокерские конторы претендует на прибыль владельцев конструкций". Осторожны в своей оценке и операторы. "Если Kinetic привлечет новых клиентов, то сотрудничество с ним будет перспективно,-- полагает директор по продажам компании Simon/Clear Channel Владимир Серкин.-- Если будет требовать дополнительную скидку за уже существующих клиентов Group M, не все операторы согласятся снизить свой доход". |