17.07.2007  Контекстную рекламу по "чужим" ключевым словам пытаются поставить вне закона

   Несколько дней назад Австралийская комиссия по конкуренции и правам потребителей (АССС) подала на Google судебный иск, речь в котором идет о корректности отображения рекламных объявлений рядом с результатами поисковой выдачи ссылок коммерческого характера. Комиссия обвиняет компанию Сергея Брина и Ларри Пейджа в том, что на запрос о компаниях Kloster Ford и Charlestown Toyota в результатах поисковика появляются рекламные объявления компании Trading Post - главного конкурента Kloster Ford и Charlestown Toyota на австралийском рынке. Как пишет Vnunet.com, основная претензия ACCC состоит в том, что Google недостаточно четко дает понять пользователям, что контекстные объявления являются рекламой, а не результатами основной выдачи.
   Предыдущие иски по аналогичным случаям в других странах подавались против нарушения прав на интеллектуальную собственность (торговую марку). Надо сказать, подобные способы рекламы в последнее время стали весьма популярны как у нас, так и за рубежом. Однако судебные перспективы данного конкретного обвинения не очень ясны - ведь в случае удовлетворения иска истца, Google придется лишь немного переоформить блок контекстной рекламы.