18.07.2007  Американцы борются против скрытой рекламы

   Исследователи из Орегонского университета предупреждают телезрителей о том, что скрытая реклама добралась до теленовостей. По их данным, процент новостей, которые содержат скрытые рекламные сообщения, аналогичен проценту перематываемых рекламных роликов на цифровых видео рекордерах (Digital Video Recorders, DVR).
   «В скрытой рекламе нас больше всего волнует то, что телезрители редко осознают, что им демонстрируют рекламу, которая вплетена в новость или сюжет. Телеканалы в свою очередь не говорят телезрителям, что та или иная передача либо новость записаны специально для рекламодателя», - заявил Джим Апшоу (Jim Upshaw), профессор журналистики Орегонского университета.
   Апшоу с коллегами занимался мониторингом двух передач новостей каждый месяц, транслируемых 17 американскими станциями, в течение четырех месяцев в 2004 году. Было выяснено, что 90% из 294 просмотренных передач новостей включали в себя как минимум два скрытых рекламных сообщения. Всего было обнаружено 750 скрытых сообщений. Как сообщает Апшоу, владельцы DVR проматывают примерно 92% рекламных роликов, что сопоставимо с процентом новостей, в которых имеется скрытая реклама.
   «Примерно 40% доходов от рекламы телеканалы получают от продажи рекламы, транслируемой во время новостей или презентаций связанных с ними. Мы не способны прекратить появление скрытой рекламы, однако мы можем предупредить телезрителей о том, что она существует», - добавил Апшоу.