19.07.2007 Потребители променяли компьютеры на колу Рейтинг брендов, составленный компанией Harris Interactive по результатам онлайн-опроса американцев, претерпел знаменательные изменения. На первом месте, которое с 2000 года все время занимала компания Sony, оказалась Coca-Cola. В ходе опроса пользователей просили назвать (но не выбрать из списка) известные им бренды, и выбрать три "лучших" из них. В результате Топ-10 вошли, по убыванию, Coca-Cola, Sony, Toyota, Dell, Ford, Kraft Foods, Pepsi-Cola, Microsoft, Apple, Honda. Не то чтобы технологические бренды были "вытеснены" из рейтинга - и из потребительского сознания - автомобилями и едой. Но динамика их по сравнению с последними не очень оптимистична. Так, Harris Interactive выкинула из рейтинга HP, а Dell потерял две позиции. Зато на восьмое место пробрался Microsoft, который в рейтинг попадает через раз и в последний раз был первым с конца. Apple, второй год присутствующий в топе, переместился на одну строчку вверх. Впрочем, знание бренда не гарантирует лояльности к нему. Например, в рейтинге самых влиятельных брендов года образца 2005 года заправляли Apple, Google, Amazon и eBay. Тогда респондентам предлагали ответить на вопрос "Какие бренды наиболее повлияли на вашу жизнь в прошедшем году?". |