22.07.2007 Рекламный сериал Испанские телевизионщики вывели гибрид рекламы и телепередачи с целью донести до зрителей коммерческую информацию. Теперь рекламные ролики становятся частью сценария популярных сериалов и плавно переходят в рекламные паузы. Испания лидирует в Евросоюзе по объему телерекламы: в вечерний прайм-тайм рекламные паузы на местных каналах идут по 15 минут и содержат до 30 роликов. Страна занимает первое место и по объему скрытой рекламы (product placement) в передачах. Но продюсеры придумывают и более сложные формы размещения брэндов в передачах. В криминальной драме “Инспектор полиции” два главных героя пытаются сообщить начальству о совершенном преступлении. “Мне нужно послать сообщение, но тут нет ни Интернета, ни WiFi — ничего”, — сокрушается один из них. “Не переживай, — утешает коллега, — ведь у меня есть мобильный Интернет Vodafon”. Она достает телефон из кармана и показывает, как подключиться к Сети. В этой сцене играют те же актеры, что и в сериале, она не противоречит сюжету, но это уже ролик Vodafon, идущий в начале рекламной паузы. Зрителям об этом сообщает только мелкая надпись telepromotion в верхней части экрана. Одновременное размещение в телепрограмме рекламного ролика и продакт-плейсмент повышает узнаваемость брэнда с 0% до 58%, показало исследование компании Nielsen, проведенное в конце 2006 г. При этом один продакт-плейсмент обеспечивает показатель в 40%, а рекламный ролик — в 47%. Правда, оказалось, что при комбинированной рекламе брэнд положительно оценивают на 2% меньше зрителей, чем при использовании только продакт-плейсмент или прямой рекламы. Nielsen изучила мнение 10 000 зрителей о 50 передачах и 199 брэндах. |