24.07.2007  Международные брэнды являются самыми популярными

   Чтобы лучше понять отношение потребителей к брэндам в различных категориях товаров, в 2007 году Synovatе опросил более 13 тысяч потребителей на 20-ти развивающихся рынках во всем мире.
   «Покупатели на молодых потребительских рынках демонстрируют большую склонность полагать, что продукты международных брэндов лучшего качества, чем товары, предлагаемые местными производителями. В то же время только 30% потребителей устоявшихся рынков считают, что местные производители столь же хорошие, как и международные," - сказал Директор глобального офиса компании Synovate по изучению потребителей Ян Хофмайр (Jan Hofmeyr).
   "Однако, не обязательно относить это к покупательскому поведению, поскольку почти 60% этих же потребителей сказали, что они с большим удовольствием покупают продукцию местных брэндов, а не международных, если они стоят одинаково. Это противоречие ясно свидетельствует о том, что имеют значение не национальная принадлежность марки, а непосредственно брэнды, та или иная способность брэнда связать с продукцией понятия качества или эмоционального удовлетворения», - добавил он.
   Потребителей спрашивали об их брэндовых предпочтениях в отношении различных товаров и услуг, включая автомобили, гостиницы, рестораны быстрого питания и бытовую технику. Результаты очевидно показали, что международные брэнды являются самыми популярными среди потребителей во всём мире.
   Когда вопрос касается предпочтений в выборе автомобилей, наиболее популярными брэндами были выбраны Toyta, Ford, Volkswagen и BMW.
   Hilton признан лучшей мировой сетью отелей по мнению потребителей как развивающихся, так и устоявшихся рынков наряду с другими такими популярными брэндами отелей, как Holiday Inn, Marriott и Sheraton. Однако в Азии потребители предпочитают местные брэнды отелей, например, Oriental Hotel и Shangri-La.
   Неудивительно, что McDonald's - самый предпочитаемый ресторан быстрого питания, хотя потребители в Египте, Южной Африке и Азии считают KFC лучшим рестораном быстрого обслуживания.
   Респонденты в развивающихся рынках считают, что Nokia и Motorola - лучшие брэнды мобильных телефонов, но предпочтения производителей плоских телевизоров с большими панелями расходятся. В Азии и в Восточной Европе, как и в Турции, предпочитаю качество телевизоров Sony, а в Латинской Америке - Philips и Panasonic. Samsung был выбран потребителями из России и Венгрии.
   По словам Хофмайра (Hofmeyr), результаты исследований показывают, что потребители в целом знают мировые брэнды и доверяют им, но на развивающихся рынках международные компании стали символом качества.
   «Мировые брэнды обладают большой технической базой и заслуживающим доверия маркетингом, и местные производители вынуждены сражаться, чтобы соответствовать воспринимаемому качеству продуктов глобальных брэндов».
   «Однако, мировые брэнды не должны останавливаться на месте, поскольку местное производство улучшается, и их маркетинг становится более изобретательным, они обладают легким доступом к многочисленным развивающимся потребительским рынкам, желающим рассмотреть альтернативы на местных рынках», - добавил он.
   В ходе исследования Synovate были изучены потребительские рынки таких горячих точек, как Аргентина, Бразилия, Болгария, Китай, Египет, Венгрия, Индия, Индонезия, Королевство Саудовская Аравия, Мексика, Марокко, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Южная Африка, Таиланд, Турция, Украина и Объединенные Арабские Эмираты. Также были изучепны потребители трех развитых рынков - США, Великобритании и Японии.