04.08.2007  Европейская онлайн-реклама: 16 млрд. к 2012 году

   Рынки онлайн-рекламы во всем мире стремительно растут и набирают вес. Прогнозы аналитиков более чем оптимистичны: так, к 2012 г. объем указанного рынка по Европе достигнет отметки в 16 млрд. евро. При этом онлайн-реклама будет отвоевывать все более заметное место в рекламных бюджетах компаний
   По данным исследовательской компании Forrester Research, европейский рынок онлайн-рекламы, объем которого в 2006 г. составил 7,5 млрд. евро (около $10,5 млрд.), к 2012 г. достигнет уровня в 16 млрд. евро (около $22 млрд.). Таким образом, за 6 лет рынок вырастет более чем в два раза. Онлайн-реклама будет значительно более востребованной и займет около 18% рекламных бюджетов компаний.
   Аналитики объясняют высокие прогнозы тем фактом, что люди проводят в интернете все больше времени, и тем, что к 2012 г. число пользователей широкополосного доступа в Европе вырастет почти в два раза - с 47 до 83 млн. Эксперты отмечают, что заметное влияние на отрасль оказали такие знаковые сделки, как покупка Google компании DoubleClick, и Microsoft - aQuantive.
   Специалисты Forrester Research провели опрос 25 тыс. потребителей в странах ЕС: Великобритании, Франции, Германии и других (участвовали представители 24 стран). Выяснилось, что доступ в Сеть имеют 52% респондентов. При этом, 36% заявили, что стали смотреть телевизор меньше из-за того, что уделяют много времени серфингу в интернете.
   Онлайн-реклама не только растет и будет расти в перспективе, она уже и ставит рекорды. Так, прибыль от онлайн-рекламы в США в 2006 г. выросла на 35% по сравнению с предыдущим годом и составила $17 млрд, что является абсолютным рекордом. Что же касается России, то по итогам 2006 г. объем рынка интернет-рекламы составил $210 млн.