14.08.2007 ФАС России перевела политическую рекламу в разряд социальной Политическая реклама без агитации в России переводится в разряд социальной, если она не содержит призывов голосовать за кого-либо. Соответствующий документ подписал глава Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) Игорь Артемьев. Глава ФАС отметил, что такое решение стало возможным после поправок, внесенных в закон «О рекламе» 24 июля 2007 года. Эти поправки разрешают использовать наружные рекламные конструкции в целях распространения социальной рекламы. Эта норма стала причиной дополнительного обсуждения, поскольку затрагивала положения законодательства в части, касающейся размещения предвыборных агитационных материалов и материалов Центральной избирательной комиссии (ЦИК), информирующих избирателей о подготовке и проведении выборов. Как сообщила пресс-служба ФАС, решение об отнесении политической рекламы, без права агитации за ту или иную партию, к разряду социальной было принято на совместном совещании ФАС и ЦИК 6 августа. Теперь такая реклама может размещаться на наружных щитах в любое время в отличие от той, которая призывает отдать свой голос определенной политической партии. Эта реклама может размещаться только во время предвыборной кампании. В начале июля ФАС и ЦИК РФ после месяца консультаций пришли к соглашению о том, что размещение агитационных материалов (политической рекламы) на рекламных конструкциях допускается в период проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума. В сообщении пресс-службы ФАС говорилось, что за пределами указанных агитационных периодов разрешено размещать только информационные материалы ЦИК России и избирательных комиссий об организации выборов или референдума. ФАС и ЦИК отмечали тогда, что органы местного самоуправления не могут аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, если агитационные материалы размещены в период проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума. |